В
июле 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group
завершило исследование российского
рынка грузоперевозок морским транспортом.
По
данным ФСГС РФ, объем перевозок морским
транспортом в России в 2010 г. составил
38 млн.т., что на 2% превышает показатель
по прошлому году.
Доля
морского транспорта по объему
грузоперевозок в России составляет
лишь 0,5%.
При
этом на заграничные рейсы пришлось
51,8% перевозок, в каботаже – 16,8%.
Грузооборот
морского транспорта в России в 2010 г.
составил 101 млрд. т-км., по сравнению с
данными 2009 г. – 98 млрд. т-км.
В
частности, в районы Крайнего Севера
морским транспортом было завезено 4,1
млн. т. грузов, что на 7,9% больше, чем в
2009 г.
В
январе-мае 2011 г. грузооборот морского
транспорта сократился на 23,8%, до 31,8 млрд.
т-км., по сравнению соответствующим
периодом по прошлому году.
Согласно
данным Ассоциации морских торговых
портов, грузооборот морских портов
России за 2010 год вырос по сравнению с
2009 годом на 5,9% и составил 525,85 млн.т.
Грузооборот
морских портов России за 5 месяцев 2011
года составил 213,1 млн.т, что на уровне
аналогичного периода прошлого года
(99,4%).
По
материалам Федерального агентства
морского и речного транспорта,
протяженность внутренних водных путей
Российской Федерации (ВВП) на 01.01.2011.
составляет 101 370,6 км. в европейской части
Российской Федерации создана единая
глубоководная система протяженностью
6,5 тыс. км, участки которой входят в
перечень европейского соглашения о
важнейших внутренних водных путях
международного значения, а также в
состав международного транспортного
коридора «Север - Юг».
В
настоящее время в России большая часть
предприятий портовой отрасли практически
полностью поделена между крупнейшими
транспортными и стивидорными холдингами,
а также промышленными предприятиями.
Крупнейшими
портовыми центрами являются Новороссийск,
Санкт-Петербург, Туапсе и Восточный.
Каботажные (внутренние) морские перевозки
играют огромную роль на Дальнем Востоке,
так как иногда это единственный способ
доставки грузов в отдаленные населенные
пункты (Сахалин, Камчатка и т. д.).
С
подробной аннотацией исследования
можно ознакомиться по адресу:
http://www.drgroup.ru/294-issledovanie-rossiiskogo-rinka-gruzoperevozok-morskim-transportom.html