Одним их самых популярных способов
привлечения покупателей на сайт является размещение цен на товары и услуги в
различных каталогах и сервисах. Таких проектов уже достаточно много, но принцип
их действия похож. Покупатель выбирает товар или услугу - сайт выдает список
компаний с ценами, из которых можно выбрать самую привлекательную цену и
перейти на сайт интернет-магазина. Большинство интернет магазинов используют
такие сервисы. Я решил сравнить 10 наиболее крупных и заметных ресурсов.
№ // Сайт // Слоган // Размещение прайс
листов // Дополнительные сервисы // Посещаемость
1. AVA // Единый торговый
центр // Платное. За клики // Партнерская программа //?40 тыс.
2. Hotline // Выбирать Легко! // Платное. За клики // Баннерная
реклама // ?90 тыс.
3. Hotprice // Гид по ценам // Платное. За клики // Баннерная реклама
// ?21 тыс.
4. I-m //Весь рынок техники ...// Платное. Фиксированное //
Баннерная реклама // ?14 тыс.
5. Freemarket // Сравнение цен интернет магазинов/ /........./Платное.
За клики //?32 тыс.
6. Market Yandex // Поиск, выбор и покупка товаров // Платное. За клики //Реклама в
поиске//?1 млн.
7. Nadavi // Сравнение цен в интернет-магазинах// Платное. За клики
//?200 тыс.
8. Price.XXL-Market.RU
// Сервис сравнения цен//БЕСПЛАТНО//Контекстная реклама на основе прайса //?10тыс.
9. Price ua // Найди! Сравни! Купи! //
Платное. За клики //Баннерная реклама, рассылки //?130тыс.
10. Price ru // Найди лучшую цену среди….// Платное. За клики //
Баннерная реклама/ /?10тыс.
Из данных мы видим, что на большинстве
ресурсов оплата взимается за количество уникальных переходов на сайт клиента.
Один ресурс размещает прайсы за фиксированную цену в зависимости от вида
товаров. И только один прайсовый каталог размещает прайс строки бесплатно.
Кроме того ресурсы предлагают дополнительно привлечь покупателей с помощью
баннеров, рекламы в партнерской сети сайтов и размещая контекстную рекламу в
поисковиках (Яндекс).
Большинство сервисов имеют устоявшиеся
аудитории как среди покупателей, так и продавцов.
Из наиболее активно развивающихся -
market.yandex, price ua. Заметно, что
разработка этих проектов ведется очень организованно. На фоне гигантов рынка
есть несколько молодых систем, как price.xxl-market.ru, которые пытаются внести
свежие идеи в бизнес.
Полагаю, данный сегмент электронной
коммерции в ближайшие полгода-год ожидают значительные изменения. При этом
старым проектам будет сложнее адаптироваться к новым условиям интернет-рынка и
аудитории, поскольку таким системам всегда проблематично быстро внести
изменения в свою бизнес-модель.