Сеть автомагазинов и сервисных центров «АТЛ»
подвела итоги за 1-е полугодие 2011 г. по работе с корпоративными клиентами. По
результатам деятельности компании за 6 месяцев доля корпоративных клиентов в
сети выросла на 7%, по
сравнению с показателями за аналогичный период 2010 года, и составила 26%. Оборот товаров и услуг с
корпоративными клиентами сети, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, увеличился на 47%.
Согласно данным аналитического отдела «АТЛ», в
1-м полугодии 2011 года, товарооборот по корпоративным клиентам без учета услуг
вырос на 45% по отношению к прошлому
году. Оборот реализованных услуг для корпоративных
клиентов увеличился на 55%, составив при этом 31% от общего оборота услуг, в
сравнении с 2010 г.
Проанализировав данные результаты, а также
динамику рынка постгарантийного обслуживания Украины, эксперты компании «АТЛ» отмечают
общую тенденцию перехода корпоративных
клиентов от услуг оригинального сервиса к
услугам сетевых СТО. Так, по данным «АТЛ», порядка 20-25% корпоративных
клиентов уже осуществили данный переход.
«Кризис значительно изменил подход
корпоративных клиентов к выбору подрядчиков, обеспечивающих сервисное обслуживание
автомобилей. В первую очередь это ценовой критерий, возможность оптимизировать
затраты на сервис и контролировать процесс. Последние изменения в
законодательстве Украины, связанные с финансовым и налоговым учетом также
внесли свои коррективы по выбору подрядчика.
Эти факторы повлияли на развитие рынка after
market и обслуживания корпоративных клиентов. Привлекательность
бизнес-предложений сетевых автосервисов для корпоративных клиентов заключается именно в оптимизации всех
процессов в обслуживании автомобилей. В частности, в сети АТЛ - это гибкая
ценовая политика, обслуживание автомобилей на любой станции сети в Украине по
единому стандарту, централизация документооборота, и что немаловажно –
возможность контролировать целевое использование затрат», - рассказала
коммерческий директор компании, Виктория Ермак.
Исходя из текущего состояния рынка
aftermarket, эксперты «АТЛ» прогнозируют дальнейшее увеличение доли
корпоративных клиентов в портфеле сети, и выделяют работу с корпоративным
сегментом как одно из приоритетных
направлений деятельности в 2011 году.
Наиболее крупными корпоративными клиентами
сети автомагазинов и сервисных центров «АТЛ» на сегодняшний день являются
компании: ООО «Хенкель Украина», ЗАО «ФОЗЗИ» (торговая марка «Сильпо»), ОАО
«Галактон», ООО «Евроизол», ОАО «Азот», Генеральная прокуратура, Счетная палата
Украины и другие.