ЭФФЕКТИВНЫЙ В2В-САЙТ: КАК ПОДСЧИТАТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ? Андрей Юнисов, основатель и управляющий партнер агентства интернет-маркетинга WebProfiters, рассказывает о том, каким образом задать параметры эффективности В2В-сайта, с которого не осуществляются прямые продажи. Соответственно, как определить цели и задачи его работы? Каждая цель сайта должна нести понятный экономический эффект для бизнеса от посетителя, выполнившего ее. Поэтому он предлагает сразу отбросить такие цели, как к примеру, просмотр двух и более страниц или же просмотр страницы «Контакты». Определяем экономическую отдачу от сайта в рубрике«В2В-инструментарий/web». КРЕАТИВ В В2В: ГРАНИ РАЗУМНОГО Многие компании, предлагающие услуги для бизнеса, сталкиваются с проблемой креативного и неординарного наполнения своих коммуникационных кампаний: специфика рынка накладывает определенные ограничения на творческий размах. Однако есть те, кто не боится идти на риск. Как поступило, например, агентство Biedermann McCann при создании креативных визуальных материалов для продвижения собственных услуг… С неординарным проектом из области продвижения на В2В-рынках мы познакомим вас в рубрике «В2В-коммуникации». В продолжение темы креатива на В2В-рынках – «Круглый стол» экспертов, посвященный творчеству в директ-маркетинге. По мнению одних, «Единственное ограничение в директ-маркетинге на В2В-рынке – это здравый смысл и размер бюджета выделяемого на дм-кампанию. Творческое решение может быть любое – главное чтобы оно отвечало поставленной задаче и той целевой аудитории, которой адресовано сообщение. Не нужно уже в начале мозгового штурма загонять себя в какие-либо рамки, это убивает все смелые и яркие идеи. А работать могут только такие. Расслабьтесь и фантазируйте, именно так были придуманы лучшие дм-кейсы!» С другими мнениями вы сможете ознакомиться в рубрике «Круглый стол». ПРОДВИЖЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В продолжение разговора о маркетинговой и PR-поддержке инновационного производства и предпринимательства, начатом в предыдущем номере журнала, мы представляем вашему вниманию кейсы следующих проектов: Школа инновационного предпринимательства Коммуникационная группа «Инсайдерс» оказала организационную и информационную поддержку активному участию ОАО «Российская венчурная компания» (РВК) во Всероссийском молодежном инновационном форуме «Селигер-2010». Форум проходил при поддержке Федерального агентства по делам молодежи РФ и стал масштабным инновационным мероприятием 2010 года. Цель проекта «Школа инновационного предпринимательства» – популяризация технологического предпринимательства (согласно Стратегии развития ОАО «РВК»), создание основы для преодоления кадрового дефицита, появления значительного количества технологических предпринимателей и менеджеров, управляющих венчурными фондами и инновационными компаниями. Перед КГ «Инсайдерс» стояла коммуникационная задача сформировать и закрепить в СМИ и у участников Форума позитивный имидж Российской венчурной компании, которая оказывает содействие в формировании нового класса менеджеров в сфере инновационного бизнеса. Интегрированный рейтинг научно-инновационных идей и проектов Целями «Интегрированного рейтинга научно-инновационных идей и проектов», осуществленного экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС» при поддержке Международной школы бизнеса Московской торгово-промышленной палаты являются: популяризация инноваций и научных достижений начинающих предпринимателей из числа учащейся молодежи посредством включения их идей/проектов в рейтинговый процесс; продвижение учебных заведений, привлекающих внимание к науке и инновациям путем организации рейтингового мониторинга идей и проектов, разработанных их студентами, аспирантами, выпускниками, молодыми специалистами; внедрение идей/проектов начинающих предпринимателей из числа учащейся молодежи посредством выявления конкурентоспособных наукоемких рейтинговых кластеров. Визитная карточка России: от бумаги к «цифре» Успех инновационного развития современного государства, экономической и культурной деятельности его субъектов определяется комплексным характером тех управленческих решений в сферах науки, образования и бизнеса, которые принимаются в целях активизации межсекторного социального партнерства, в частности в сфере государственно-частного партнерства, как его эффективного инструмента. Проект заключался в разработке и реализации коммуникационной стратегии и маркетинговых шагов, необходимых для сохранения традиционной и расширения новой пользовательской аудитории при переходе серии Максимова от печатной версии к электронному формату: 1. Сформировать у целевой аудитории правильное понимание преимуществ инновационного информационного продукта. 2. Не потерять традиционных пользователей (лиц, предпочитающих печатную версию электронному формату). 3. В рамках коммуникационной стратегии превратить новые информационные продукты в эффективные рекламоносители. 4. Укрепить позиции бренда на российском рынке B2B справочной информации. Кейсы проектов представлены в рубрике «В2В-коммуникации». Подробную информацию о журнале и условиях подписки можно найти на сайте: http://www.marketprom.ru/