Данные последних отчетов об
объеме строительных работ в Украине и развитии отрасли строительного ритейла, в
целом, внушают сдержанный оптимизм. Так, Государственный комитет статистики
Украины подтверждает рост строительных работ в стране на 13,2% (по сравнению с первым полугодием 2010 года), Министерство промышленной политики говорит о росте
производства метизов на 7% (данные PAU, отчет «Рынок металла: итоги 6 месяцев 2011 года»), астроительные маркеты Украины рапортуют о планах по расширению своих сетей в
регионах.
Новый отчет инвестиционно-консалтингового проекта InVenture о развитии строительного ритейла
косвенно подтверждает эти данные, но акцентирует внимание на особенностях
работы сетей DIY в Украине и тех факторах, на которые
нужно обратить внимание производителям, планирующим увеличить реализацию своей
продукции через DIY-магазины.
По мнению специалистов InVenture,
особенностью строительного ритейла на местном рынке является значительно большая
доля товаров строительной и ремонтной группы в ассортиментах таких магазинов по
сравнению с их западными аналогами. Это объясняется тем, что на
Западе жилье, как правило, сдается уже с минимальным ремонтом, и тут главное
внимание захватывают дизайн и декор, а особенности нашей страны заставляют
потребителя «доводить жилье до ума» своими силами.
Кроме этого, свою лепту в
специфику внес и кризис, который существенно изменил ассортиментную структуру
торговли в украинских сетях DIY в сторону увеличения доли внутренних
производителей. Этот факт подтверждает и ассортимент
строительных материалов гипермаркетов «Новая линия»,
который на 60% представлен товарами украинских компаний.
По данным InVenture, украинские
компании должны обратить внимание на такие сети (рис.), как «Эпицентр», который
в этом году планирует открыть до 10 новых магазинов в Днепропетровске, Житомире, Симферополе, Севастополе,
Чернигове, Киеве, Донецке, Мариуполе и Херсоне, и «Новая линия», в планах
которой – не менее 3 новых магазинов в Донецке, Киеве, Феодосии и
Николаеве.
Плюс – не стоит забывать об
иностранных брендах, которые зашли на местный рынок позже своих
украинских собратьев, но планируют открывать по 3-4 новых магазина в год.
Особенно, о тех, кто успешно работает на близких рынках России, Белорусии,
Румынии, Польши и Чехии. Например, это OBI, Praktiker и Castorama.
Как национальный производитель,
наша компания работает над увеличением присутствия сварной сетки NET
PROFIT в сетях строительных
гипермаркетов Украины. Сейчас сварная, штуркатурная и
арматурная сетка NET PROFIT представлена в сети магазинов
«Эпицентр», где ее можно приобрести с минимальной наценкой.