Во втором квартале 2011 г. «МТС Украина» продолжает
тренд, заложенный в 2008 г. стартом рыночной стратегии «народные цены /
премиальная сеть», демонстрирует устойчивую положительную динамику основных
финансовых и операционных показателей.
Финансовые показатели:
Выручка выросла на 9% в квартальном и на 4% в годовом исчислении и составила
2237 млн. грн. Основные факторы роста – увеличение абонбазы (во 2 квартале
привлечено более 300 тыс. новых абонентов), растущее потребление голосовых и
дополнительных услуг, а также фактор сезонности спроса на фоне относительно
стабильной ситуации в экономике.
Показатель OIBDA также вырос в квартальном и годовом исчислении на 18% и 8%
соответственно. Позитивное влияние на него оказало увеличение доходов,
повышение эффективности инвестиций, затрат, процессов и человеческих ресурсов.
Маржа OIBDA выросла на 3,7 п.п. относительно предыдущего квартала и составила
48,4%.
Чистая прибыль компании составила 323,8 млн. грн. Увеличение относительно
предыдущего периода обусловлено ростом доходов и эффективным управлением
затратами.
Операционные показатели:
На конец 2Q 2011 количество абонентов МТС составило 18,8 млн. За год
(относительно 2Q 2010) абонбаза увеличилась на 1,3 млн. абонентов, за квартал –
на 301 тыс. абонентов.
Объемы потребления услуг МТС остаются самыми высокими на рынке, продолжается
умеренный рост показателей ARPU и MOU. Под влиянием сезонности спроса ARPU
вырос на 8% относительно 1Q 2011 и составил 39 грн. MOU достиг 586 мин., рост
составил 8% и 4% в годовом и квартальном исчислении соответственно.
Стабильный APPM на фоне роста объема потребляемых услуг и выручки от них
свидетельствует о доступности и привлекательности предложений МТС. Это
подтверждается результатами исследования потребительских предпочтений – с
начала 2009 г. МТС удерживает лидерство в восприятии оптимального соотношения
цена / качество (данные UMG).
Наиболее привлекательные тарифные предложения 2Q 2011 г.: «Турист 2011», «Супер
МТС без ПЗС», акция «0 без ограничений», «Супер МТС без ПЗС Energy» и «МТС
Офис», запуск которого привел к росту контрактных подключений.
Стабильно низкий отток на уровне 7%, который достигнут благодаря проведению
целевых кампаний по удержанию абонентов и развитию программы лояльности,
говорит о высоком качестве и лояльности абонбазы. Это подтверждается и
результатами исследований потребительских предпочтений – во 2 квартале МТС
лидирует по числу рекомендаций абонентов услуг оператора своим друзьям и
близким (данные UMG).
Дополнительные услуги:
Во втором квартале сохраняются высокие темпы потребления дополнительных услуг – их доля в структуре ARPU достигла 28,3%. За год доходы от передачи сообщений выросли на 27%, от контент-услуг – на 22%. Наиболее значительный рост показали услуги передачи данных – по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост выручки от них составил 74%.Стабильно растут объемы потребления мобильного интернета: за год трафик увеличился в 2 раза и во 2Q 2011 составил 1652 ТБ (против 826 ТБ во 2Q 2010). Число абонентов, пользующихся услугами мобильного интернета, за год увеличилось более, чем на треть (почти 5 млн. абонентов во 2Q 2011 против 3,6 млн. во 2Q 2010). Трафик, потребляемый 1 абонентом в среднем в месяц, вырос больше, чем наполовину (110 МБ во 2Q 2011 против 70 МБ во 2Q 2010).
Росту трафика и доходов от услуг передачи данных способствовали шаги по улучшению 3G-покрытия и емкости 3G сети (запуск 2-й и 3-й несущих частот на базовых станциях), а также запуск популярных у абонентов тарифов и услуг: «Супер МТС без ПЗС Energy», «Безлимитный интернет с Opera Mini на месяц», «EDGE Коннект» для контрактных абонентов, новая линейка тарифов CDMA «Новый Коннект 50», «Новый Коннект 100», «Новый Коннект 150», «Новый Коннект Безлимитный» c бoльшим количеством мегабайт внутри пакета и низкой стоимостью трафика свыше пакета, безлимитный «МТС Коннект 3G» для бизнес-абонентов, продажи сенсорного телефона МТС Touch 547 со встроенным браузером Opera Mini, пакеты интернет-трафика для корпоративных абонентов.
Львиную долю потребления мобильного интернета абонентами МТС составляют смартфоны и модемы «МТС Коннект» и «МТС Коннект 3G» – более трех миллионов пользователей выбрали именно такой вариант интернет-серфинга. По сравнению с 1 кварталом 2011, во 2 квартале 2011 количество 3G-устройств, зарегистрированных в сети МТС, увеличилось на 10%.