В сети немало предложений по управлению репутацией компании в интернете. Сокращённо - SERM.
Search engine reputation management (SERM) – комплекс мероприятий, способствующих исключению негативных отзывов о компании, товаре или услуге в результатах выдачи поисковой системы (очистка поисковой выдачи).
Существует много различных фирм, занимающихся SERM .Что делать,если у вас недостаточно средств, а репутация подпорчена троллями(людьми,которые специализируются на том, чтобы ваша репутация пострадала)? Приведём конкретный пример. Интернет наполнили негативные отзывы о Ведущей Ирине Бодровой, то ли со стороны конкурентов,то ли со стороны недоброжелателей. Конечно, любой человек в здравом уме по стилю изложения отзывов понимает,что это не критика, а методичное безосновательное обливание грязью, или троллинг. Но, тем не менее, подобные "отзывы" могут насторожить потенциальных клиентов. Были применены следующие шаги:
За восемь лет работы ведущей была наработана немалая клиентская база. По нашему совету, ведущая связалась с бывшими клиентами, попросив оставить реальные отзывы о своей работе. И человеческий фактор сыграл решающую роль. Некоторые бывшие клиенты оставили реальные положительные или нейтральные отзывы ,тем самым ослабив поток неадекватной критики.
Конечно, для крупной компании этих методов может будет мало. Тогда необходимо применение таких методов SERM:
закупка ссылок на статьи с положительными отзывами
полная защита бренда в интернет-пространстве за счет юридической помощи
блоггинг
блокировка негатива при помощи спецпрограмм
В данном конкретном случае, эти методы оказались не нужны, так как человеческий фактор и реальная положительная репутация оказались наиболее результативны. Всё вышеописанное можно проверить, набрав в поисковике "Ирина Бодрова отзывы" либо "Отзывы о ведущей Ирине Бодровой"