В условиях современного конкурентного рынка производителям приходиться учитывать все, что может привлечь внимание потребителя.
Эффективная маркетинговая стратегия, основанная на достоверных исследованиях, является важнейшим инструментом борьбы за первые места в рейтинге потребительских предпочтений. Каждый день рынок диктует новые правила, соответствие которым определяет сильнейших в конкурентной борьбе.
Как же стать ближе к покупателю? Как донести максимум информации о своем продукте? Важнейшую роль здесь играет упаковка – несомненно, мощнейший инструмент воздействия на потребителя. Именно от правильности разработки упаковки напрямую зависит эффективность технологий продвижения продукции. Чтобы добиться максимального эффекта, нужно помнить: упаковка должна в полной мере соответствовать характеристикам продукта, а так же содержать информацию, которая раскрывает его свойства и качества. В этих условиях большое значение имеет качественное и грамотное маркирование товара с применением этикеток, ярлыков, штрихового кодирования и других средств.
Маркирование - это способ передачи потребителям информации, которая важна для принятия ими решения о покупке, и которую нельзя получить, просто посмотрев на товар. В этом смысле маркирование является жизненно важным компонентом коммуникации между предприятием и потребителем, так как позволяет выделить продукт среди ему подобных. Благодаря маркированию потребитель получает ответы на интересующие его вопросы. Например, покупая пищевые продукты, он обращает внимание на то, какие ингредиенты входят в состав продукта, содержатся ли в нем аллергены, какова его энергетическая ценность и т.д.
Важным является тот факт, что маркирование предназначено не только для потребителя, но и для организаций, занимающихся перевозкой, хранением и реализацией произведенной продукции. Применение маркировки в виде штрихкодов значительно облегчает отслеживание продвижения продукции со склада производителя по всем этапам до конечного потребителя. Наличие штрихкодов позволяет автоматизировать процесс учета товара и контроля его реализации.
Современное маркировочное оборудование дает возможность совмещать информационную нагрузку и рекламные функции. Если говорить о маркировке в виде самоклеющихся или других этикеток - то сегодня ее можно выполнить в любом цвете, сделать яркой и заметной, тем самым обеспечив продукции узнаваемость и возможность привлечь внимание потребителя.
Для нанесения информации на все виды этикетки и упаковки идеально подходит флексографический способ печати, сфера применения которого стремительно расширяется. Флексографическая печать не имеет себе равных по технологической гибкости, так как совмещает в себе сильные стороны высокой и офсетной печати. Ее использование дает возможность нанести многоцветный рисунок и текстовую информацию на гибкий самоклеющийся материал разной формы и получить высокое качество изображений, не зависимо от того, что это за материал: бумага, картон, полиэтилен или другие полимеры, фольга или даже ткань. Существует множество полиграфических компаний, которые помогут разработать индивидуальный дизайн и напечатать этикетки.
В случае, если нужно выполнить маркирование продукции самостоятельно, помощником станет специализированный принтер для нанесения информации на этикетки. Они бывают, как мобильные, если данную информацию необходимо производить на месте, где это необходимо, так и стационарные, которые, в свою очередь, делятся на классы от начального до промышленного. При этом используются термотрансферная печать и термопечать.
Если объёмы производства невелики, а требования к интенсивности печати невысоки, то оптимальным выбором печатающего устройства становятся принтеры начального класса. Их стоимость весьма доступна, а минимальный набор выполняемых функций вполне удовлетворит потребности небольшого магазина или склада и поможет получить все преимущества использования при невысоких затратах. Принтеры для печати этикеток начального класса обладают сравнительно небольшими размерами, благодаря чему не требуют каких-либо дополнительных усилий в установке, а также очень просты в эксплуатации и обслуживании.
Говоря об оборудовании для маркирования, необходимо подробней остановиться на принтерах среднего и промышленного класса, которые являются надежной платформой для успешного развития бизнеса.
Принтер среднего класса - это оптимальное решение для маркирования продукции в малом и среднем бизнесе независимо от области деятельности предприятия - от продуктового магазина до огромного склада. Это функциональный и очень надежный прибор, применение которого дает возможность печатать этикетки и штрихкоды в довольно значительном количестве, не затрачивая внушительных сумм на приобретение промышленных принтеров.
Промышленные принтеры, в свою очередь, являются одними из наиболее востребованных на рынке принтеров для печати этикеток. Прочный корпус надежно предохраняет от любого внешнего механического воздействия, а система защиты от пыли и влажности дает возможность использовать их непосредственно в производственных помещениях, экономя время и средства на транспортировку. Кроме того, принтеры промышленного класса могут оснащаться многими дополнительными устройствами, в значительной степени облегчающими работу пользователя.
Итак, что же является важнейшим элементом стратегии продвижения товара? Что есть залогом успешного «диалога» между покупателем и производителем? Ответ предельно ясен – это упаковка с грамотной маркировкой, которая обеспечит успех продукции на этапе ее встречи с потребителем.
Справка:
Компания «Гексагон-Украина» - единственный специализированный дистрибьютор средств автоматической идентификации в Украине. Компания занимается не только поставкой и поддержкой оборудования, но и разработкой уникальных комплексных решений с использованием мобильных терминалов сбора данных, сканеров штрих-кода, а также оборудования для маркировки. Сегодня компания поставляет широкий спектр оборудования для печати и считывания штрих-кода со своих складов в Киеве, Москве, Cанкт-Петербурге и Алмате.