Оператор мобильной связи life:) объявляет финансовые и операционные результаты за третий квартал 2011 года. Благодаря региональной стратегии life:) продемонстрировал высокую динамику роста, вместе с тем сохранив высокие показатели маржи EBITDA.
Доход: В третьем квартале 2011 года доход оператора в долларовом эквиваленте увеличился на 22,7%, по сравнению с прошлым годом, и на 18,0%, по сравнению с предыдущим кварталом, достигнув показателя в 104,2 миллиона долларов. В гривневом эквиваленте доход вырос на 23,8%, по сравнению с прошлым годом, и на 18,0%, по сравнению с предыдущим кварталом. Динамичный рост дохода в третьем квартале вызван ростом абонентской базы и общего ARPU.
EBITDA: В третьем квартале 2011 года операционная рентабельность life:) продолжала улучшаться. Оператор зафиксировал показатель EBITDA на уровне 26,8 миллиона долларов, что на 24,7% выше показателя прошлого года и на 13,1% - показателя предыдущего квартала. Соответственно, в третьем квартале маржа EBITDA показала умеренный рост на 0,5 пункта, до 25,8%, по сравнению с 25,3% в третьем квартале 2010 года, и снизилась на 1.0 пункт по сравнению с предыдущим кварталом. Это произошло главным образом из-за увеличения маркетинговых расходов, связанных с ростом абонентской базы.
Абонентская база и ARPU: В третьем квартале число активных в течение трех месяцев абонентов выросло на 700 тысяч и достигло 7,1 миллиона, что на 12,7% больше, чем в прошлом году, и на 10,9% больше, если сравнивать с предыдущим кварталом. Основными факторами такого значительного роста стали: влияние сезонности вместе с положительными результатами региональных активностей, направленных на привлечение новых абонентов, а также успешные маркетинговые кампании, нацеленные на приезжих туристов и украинцев, путешествующих за рубеж. В третьем квартале 2011 года показатель ARPU вырос на 18,6%, по сравнению с прошлым годом, и на 8,5%, по сравнению с предыдущим кварталом, главным образом за счет увеличения объема международных звонков и роста доходов от роуминга в течение квартала.
Оператор зафиксировал чистый убыток в размере 15,2 миллиона долларов, что на 42,4% меньше, чем в аналогичный период 2010 года, и на 23,2% меньше, чем в предыдущем квартале. В третьем квартале показатель MoU вырос на 30,8%, по сравнению с таким же периодом прошлого года, и достиг значения 196,4 минуты.
Главный исполнительный директор life:) Александр Баринов отметил: «В третьем квартале мы продемонстрировали значительный рост всех основных финансовых и операционных показателей компании. Такие результаты стали отличным отражением нашей стратегии RED2, направленной на региональное развитие, операционное совершенство, дифференциацию и передачу данных. Более того, результаты третьего квартала подтвердили, что мы выбрали правильную стратегию на лето, ориентированную на международных и украинских пользователей роуминг-услуг. Мы предложили уникальные роуминг-продукты и самые доступные цены на них, подобных которым нет на украинском рынке, что полностью изменило восприятие услуги роуминга в Украине.
С начала 2011 года мы сосредоточились на региональном росте и в итоге запустили целый ряд результативных кампаний, которые были высоко оценены нашими абонентами. Благодаря этому мы укрепили позиции в регионах c высокой долей life:) и показали рост в регионах с низким проникновением наших услуг.
Кроме того, мы активно работали над увеличением покрытия и качества нашей сети, обеспечив стопроцентное покрытие во всех населенных пунктах с населением более 4 000 жителей. Также в этом квартале мы открыли новый call-центр в Сумах, повысив общее качество обслуживания клиентов и расширив доступ к агентам call-центра. Сегодня 75% наших абонентов оценивают качество обслуживания call-центра life:) как наивысшее.»
Сводные данные по компании «Астелит» |
3 кв. 2010 |
2 кв. 2011 |
3 кв. 2011 |
Годовой % изм. |
Квартальный % изм. |
Количество абонентов, млн |
|
|
|
|
|
Всего |
9.8 |
8.7 |
9.3 |
(5.1%) |
6.9% |
Aктивных (3 месяца)1 |
6.3 |
6.4 |
7.1 |
12.7% |
10.9% |
|
|
|
|
|
|
MoU, минуты |
150.1 |
204.1 |
196.4 |
30.8% |
(3.8%) |
|
|
|
|
|
|
Средний доход на абонента (ARPU), дол. США |
|
|
|
|
|
Всего |
2.6 |
3.4 |
3.9 |
50.0% |
14.7% |
Aктивных (3 месяца) |
4.3 |
4.7 |
5.1 |
18.6% |
8.5% |
|
|
|
|
|
|
Доход, млн грн |
670.6 |
703.9 |
830.5 |
23.8% |
18.0% |
|
|
|
|
|
|
Доход, млн дол. США |
84.9 |
88.3 |
104.2 |
22.7% |
18.0% |
EBITDA2, млн дол. США |
21.5 |
23.7 |
26.8 |
24.7% |
13.1% |
EBITDA маржа |
25.3% |
26.8% |
25.8% |
0.5pp |
(1.0pp) |
Общие потери, млн дол. США |
(26.4) |
(19.8) |
(15.2) |
(42.4%) |
(23.2%) |
Капитальные инвестиции, млн дол. США |
5.0 |
11.7 |
19.4 |
288.0% |
65.8% |
[1] Активные абоненты – те, кто за последние три месяца осуществил операцию, которая принесла доход Компании.
2 EBITDA – это не общепринятый в бухгалтерском учете финансовый показатель.
***
life:) – динамично растущий оператор мобильной связи, предоставляющий удобные доступные тарифы и высокое качество услуг для всех регионов Украины. По состоянию на третий квартал 2011 года украинский GSM-оператор life:) обслуживает 9,3 миллиона абонентов как предоплаченной, так и контрактной и корпоративной форм подключения. Выйдя в 2005 году на украинский рынок, оператор в рекордные сроки создал покрытие, которое сегодня охватывает территорию, где проживает свыше 97,2% населения Украины.
life:) является лидером рынка по внедрению инновационных услуг. Компания первой принесла на украинский рынок ряд инноваций, которые сегодня стали привычными и обыденными для большинства пользователей мобильной связи в Украине. Среди них технология ЕDGE, Мелоринг, Голосовой SMS, Push-to-Talk, мобильное телевидение и др. Компания постоянно расширяет спектр услуг и сервисов, нацеленных сделать общение еще более комфортным и технологичным. life:) первым на рынке создал бесплатный доступ к популярным соцсетям Facebook и ВКонтакте, открыл онлайн-чат с операторами call-центра.
life:) сотрудничает с 539 роуминг-партнерами, предоставляя своим абонентам роуминг в 180 странах мира. По состоянию на сегодня в 108 городах Украины работают 10 центров обслуживания абонентов и 212 эксклюзивных магазинов life:). Кроме этого, абоненты могут заказать услуги life:) в 117 брендированных пунктах продаж и 47 382 GSM и не-GSM точках продаж по всей Украине.