«Как
и в первом полугодии, в 3 квартале 2011 года «МТС Украина» продолжает
демонстрировать устойчивую позитивную динамику. Показательно, что финансовые и
операционные показатели растут как квартал к кварталу под воздействием
традиционной для рынка сезонности, так и в годовом исчислении. Положительная
годовая динамика – результат стратегии «народные цены – премиальная сеть»,
последовательная реализация которой дает рост абонентской базы, с одной стороны,
и стимулирует потребительский спрос, с другой», – отметил Иван Золочевский,
генеральный директор «МТС Украина».
Финансовые
показатели
1. Выручка «МТС Украина» в 3 квартале 2011 г. выросла на 12% по сравнению со 2
кварталом 2011 г. и составила 2,5 млрд. грн. В годовом исчислении рост составил
8%, а за 9 месяцев 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
7%. Увеличение доходов связано с привлекательностью предложений МТС,
оптимальных по соотношению цены и качества, и высокой активностью абонентской
базы.
2. Рост выручки и контроль за эффективностью затрат обеспечили повышение
рентабельности бизнеса. В сравнении с предыдущим кварталом показатель OIBDA
вырос на 13%, а маржа OIBDA – на 0,5 п.п., составив 48,9%.
Операционные
показатели
1. Абонентская база МТС продолжает расти. Наибольшей популярностью в третьем
квартале пользовались новые тарифы «Супер МТС без ПЗС», а также летняя акция «0
без ограничений». Благодаря привлекательности тарифов «МТС Офис» и «Супер МТС
без ПЗС для контракта» отмечен рост контрактных подключений.
В результате, в 3 квартале абонентская база МТС увеличилась на 0,5 млн.
абонентов в сравнении с предыдущим кварталом и превысила 19 млн., достигнув
19,3 млн. За год – в сравнении с 3Q 2010 – абонентская база выросла более на 1
млн. чел. (1,11 млн.).
2. МТС продолжает удерживать лидерство и по объемам потребления услуг,
демонстрируя традиционно самый высокий в Украине MOU – 586 мин.
3. Стабильно высокие объемы потребления в сочетании с действием фактора
сезонности обеспечили рост ARPU. В третьем квартале показатель ARPU вырос
на 8% в сравнении со вторым кварталом 2011 года, составив 42 грн.
4. Сохраняются высокие объемы потребления дополнительных услуг, доля доходов от
которых стабильно превышает 20% и в 3 квартале составляет 26%. Рост доходов от
дополнительных услуг в третьем квартале 2011 года составил 7% в квартальном
исчислении и 34% в годовом исчислении. Доход за 9 месяцев 2011 г. по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 35%.
Лидерство по темпам роста удерживают услуги передачи данных, которые за 9
месяцев 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показали рост
71%.
Наиболее успешные продукты – тарифы с включенными VAS-услугами, «МТС Коннект
Без Ограничений», услуга Opera Mini, расширение функционала
LBS-услуг и запуск LBS-игр для абонентов.