22 ноября 2011г. в конференц-холле отеля InterContinental Kiev состоялась пресс-конференция на тему: «Hospitality Awards™ – премия, которая изменит развитие индустрии гостиничного бизнеса Украины».
Признанные эксперты гостиничной сектора из Европы и Украины собрались, чтобы раскрыть концепцию первой национальной премии для отелей, рассмотреть её роль и необходимость для гостиничного рынка Украины, а также привлечь внимание общественности, коллег и государства к актуальным вопросам индустрии в целом.
В обсуждение ключевых вопросов пресс-конференции приняли участие: Андрей Скипьян (Президент Клуба отельеров и рестораторов Hoteliero™, организатор премии), Кристоф Ганстер (Генеральный менеджер Fairmont Grand Hotel Kyiv, член жюри Hospitality Awards™), Ирина Седлецкая (Генеральный директор управляющей компании «Премьер Интернешенл»), Геннадий Радченко (Директор по корпоративным вопросам компании Nestle в Украине – Ключевого партнера премии), Элеонора Мельник (Представитель компании Ernst & Young – аудитора премии), Максим Сокиран (Советник киевского офиса компании Baker & McKenzie – Титульного партнера премии), Ксения Щавинская (Генеральный продюсер Hospitality Awards™).
Пресс-конференцию открыл инициатор проведения премии Hospitality Awards 2011 в Украине – Андрей Скипьян. В своем приветственном слове он озвучил предпосылки создания премии и общую идею самой масштабной профессиональной оценки отелей: «Концепция проекта формировалась шаг за шагом на протяжении нескольких лет. И вот в начале 2011 года было принято решение, что наш рынок готов и можно говорить о внедрении премии такого уровня. В каждом бизнес-сегменте постоянно растет конкуренция и получение премии, как символа признания лучшими профессионалами сферы гостеприимства, будет стимулировать отели на постоянное развитие и соответственно удержание лидерства в дальнейшем. А для тех отелей, которые только начинают свое внедрение на рынок, это мотивация к повышению качества по всем направлениям работы. На сегодняшний день заявки подали уже 63 отеля».
Андрей также отметил: « Одной из основных целей при создании Hospitality Awards 2011 являлось - сделать премию на 100% объективной. Для этого мы ушли от регистрационных взносов и сделали ее абсолютно бесплатной для участников. Мы уверены, что принцип честности и открытости премии будет сохраняться из года в год. Кстати, ».
В 2011 году будут оцениваться отели в следующих номинациях: «Бизнес Отель Года», «Загородный отель Года», «Медикал отель Года», «Семейный отель Года», «Курортный отель года», «Luxury отель Года», «Бутик-отель Года», «Эко-отель Года», «Лучший Апарт-отель Года», «Лучший отель эконом класса», «Лучший ресторан в отеле», «Девелопер Года», «Лучший СПА в отеле», «Лучшая архитектура отеля». Разработкой номинаций и критериев оценки занималась крупнейшая британская аудиторская компания Ernst & Young. Представитель компании – Элеонора Мельник, на пресс-конференции рассказала подробно о механизме отбора победителя. По её словам процедура поделена на несколько этапов: 1. заполнение руководителями отелей специальных анкет; 2. подсчет результатов и выбор отелей, которые набрали наибольшее количество балов; 3. обработка данных членами жюри.
Голосование жюри будет индивидуальным и дистанционным, что позволит получить наиболее честную и объективную оценку. Весь состав жюри впервые встретиться на торжественной церемонии награждения 8 декабря 2011 года в гостинице Intercontinental.
Кристоф Ганстер отметил уровень премии Hospitality Awards™ и ее значение для формирования правильного имиджа страны на международном рынке: «Украина – очень гостеприимная страна, поэтому важно выделить эту особенность. Премия Hospitality Awards™ стимулирует развитие рынка, а это очень важный фактор для дальнейшего формирования положительного имиджа страны на международной арене.» Он добавил, что в Европе участие в подобных конкурсах является очень престижным для отелей, дает эффективную рекламу и повышает лояльность среди посетителей.
В Украине также вокруг премии запланирована масштабная рекламная кампания. Каждый житель страны узнает, какой из отелей является лучшим в определенном сегменте и сохранит ассоциацию Hospitality Awards™ с наивысшим знаком качества в сфере гостеприимства.
Геннадий Радченко поддержал коллегу и сказал о своевременности и необходимости создания профессиональной премии в области гостеприимства: «На данном этапе формирования гостиничного рынка Украины такой стимул является достаточно весомым и актуальным!».
С ним согласилась Ирина Седлецкая и подчеркнула влияние высокого уровня профессиональной оценки Hospitality Awards™ на развитие гостиничной индустрии в Украине. По ее мнению, премия привлечет внимание к отрасли и простимулирует изменения в лучшую сторону. Также Ирина затронула актуальные вопросы рынка гостеприимства. Среди основных проблем рынка она отметила: для девелоперских компаний и инвесторов - трудности с оформлением документации на строительство и ввод в эксплуатацию, а также сложности с получением земельных участков. Для отелей на сегодняшний день – это в первую очередь нехватка профессиональных кадров на всех уровнях».
В ходе пресс-конференции был озвучен актуальный вопрос об обязательной категоризации отелей. Максим Сокиран рассказал об изменениях в законодательной базе по данной теме и обратил внимание, что обязательная категоризация не спасет украинский рынок от некачественных услуг. «Рынок спасет только здоровая конкуренция и рост количества профессиональных игроков на этом рынке. Поскольку премия Hospitality Awards™ публичная, то получение заветной статуэтки будет дополнительным конкурентным преимуществом отеля.»- отметил Максим.
Позже Ксения Щавинская подробно рассказа о торжественной церемонии награждения победителей Hospitality Awards 2011. Мероприятие пройдет с большим размахом, помимо вручения статуэток гостей ждет интересная развлекательная программа. «Я хочу, чтобы премию Hospitality Awards™ ассоциировали по масштабу с наградой «Оскар»! У нас даже будет свой гимн, который исполнит известная украинская певица – Алена Гребенюк» - говорит Ксения.
В завершении пресс-конференции Андрей Скипьян обратил внимание на масштабность проекта Hospitality Awards 2011 и отметил: «В следующем году мы планируем еще расширять формат премии и запускать номинации для ресторанов и авиакомпаний!».
Фотоотчет: http://hospitalityawards.com.ua/photo_gallery/?ALBUM_ID=1
Справка:
Hospitality Awards™ это масштабная профессиональная премия, в которой принимают участие игроки рынка гостеприимства со всей Украины. Ежегодно подобная по престижу премия Worldwide Hospitality Awards проходит в Париже в Intercontinental Paris Le Gran. Она собирает тысячи участников из 25 стран мира и получить премию такого порядка, для отеля означает завоевать признание качества самого высокого уровня. В Украине 8 декабря 2011 во время торжественной церемонии награждения Hospitality Awards 2011 впервые будут отмечены лучшие отели страны.
Своим появлением Hospitality Awards™ задает новую планку высокого уровня качества услуг на рынке гостеприимства, к которому ежегодно будут стремиться все игроки отрасли.
Организаторы премии - клуб отельеров и рестораторов Hoteliero™, тщательно подошли к вопросу разработки максимально объективной системы оценивания работы отелей. Для формирования номинаций и критериев оценки организаторы привлекли крупнейшую британскую аудиторскую компанию Ernst & Young. В процессе работы учитывались географические и исторические особенности нашей страны, что позволило сделать премию масштабной и привлечь участников со всех регионов.
Жюри премии:
1. Майкл Видманн (Управляющий партнер международной гостиничной консалтинговой компании PKF hotelexperts)
2. Александр Жолинский (Заместитель генерального директора «Отель менеджмент», компании-владельца InterContinental Kiev)
3. Майкл Дон (Президент корпорации «Мировая Карта»)
4. Олег Болотов (Президент управляющей компании «Премьер Интернешнл»)
5. Владимир Ядловский (Шеф-повар, ресторатор)
6. Алексей Слесарь (Исполнительный Вице-президент и руководитель инвестиционного направления по России и СНГ Jones Lang LaSalle Hotels Россия)
7. Ирина Пшенная (Генеральный директор Vertex Hotel Group)
8. Елена Голец (Дизайнер)
9. Савелий Либкин (Ресторатор, владелец компании «Реста»)
10. Кристоф Ганстер (Генеральный менеджер Fairmont Grand Hotel Kyiv)
11. Юрий Васин (Глава Наблюдательного Совета Reikartz Hotel Management)
12. Иван Сорока (Заслуженный работник охраны Здоровья Украины)
Сайт премии: http://hospitalityawards.com.ua/