Electrolux Design Lab – ежегодный международный конкурс, который проводится среди студентов и выпускников факультетов промышленного дизайна. Участники борются за полугодовую оплаченную стажировку и денежный приз. Задача этого года – предложить идею, способную обогатить сенсорный опыт пользователя, который он получает от взаимодействия с бытовой техникой. Жюри особо отметит эстетические качества концепции и то, как были использованы текстуры и материалы поверхностей.
Задача: создать впечатление
Как продемонстрировала компания Electrolux в проекте мобильных ресторанов «Куб», самое важное в мире профессиональной кулинарии – полученные впечатления, а совсем не внутренняя температура стейка в строгом соответствии с рецептурой. Главное, чтобы ваши гости получили максимум положительных эмоций. Творческая сила, которая обеспечивает желаемый эффект – это сочетание интуитивно понятной инновационной техники с личной креативностью шеф-повара и тщательно отобранными высококачественными ингредиентами.
В брифе конкурса Electrolux Design Lab 2012 студентам-дизайнерам предлагается черпать вдохновение у профессиональных создателей впечатлений (шеф-поваров, архитекторов, дизайнеров интерьеров, отелей и т.д.). Их задача – разработать бытовую технику, которая при взаимодействии с ней обеспечит пользователю более широкий спектр сенсорных ощущений. Этого можно достичь посредством современных технологий или умного сочетания текстур и поверхностей.
Участники также обязаны принять во внимание историческое наследие компании Electrolux. В концептах должны учитываться ценности скандинавского дизайна: безопасность для окружающей среды, простота в использовании и эстетическая привлекательность.
«Я считаю, что во многих современных разработках недооценена важность некоторых сенсорных ощущений. Слишком большое внимание уделяется визуальному эффекту. Что если бы техника апеллировала и к другим каналам восприятия? Смогли бы мы по запаху понять, кто звонит? Или почувствовать, что идет по ТВ?», – комментирует Хенрик Отто, старший вице-президент по глобальному дизайну Electrolux.
Осенний финал в Европе
Каждый из восьми финалистов получит приглашение на финальное событие, которое пройдет осенью 2012 года. Мероприятие состоится в одном из европейских городов (будет объявлен позднее), где участники представят свои концепты жюри из авторитетных дизайнеров.
Среди критериев оценки: интуитивный дизайн, инновационность, эстетика и потребительская привлекательность. Победитель получает полугодовую оплаченную стажировку в Центре дизайна Electrolux и ?5 000. Финалисты, занявшие второе и третье место, получат ?3 000 и ?2 000 соответственно.
В прошлом году победителем в конкурсе Electrolux Design Lab 2011 стал Адриан Манковецкий, студент Академии художеств и дизайна из Братиславы (Словакия). Его карманный пятновыводитель признан лучшим среди 1 300 других проектов из более чем 50 стран.
Крайний срок подачи заявки на участие в конкурсе – 1 июня 2012 года в 23:59 по центральноевропейскому времени через сайт Electrolux Design Lab: www.electrolux.com/designlab.