Доверие к власти резко упало во всем мире
Исследование Edelman Trust Barometer 2012 показало, что доверие к представителям власти и руководителям компаний никогда еще не было таким низким
23 января 2011 года, Нью-Йорк. Вина за финансовый и политический хаос в 2011 году легла на плечи властей, так как доверие к этому институту упало на рекордные 9 пунктов и составил 43% во всем мире (по данным исследования 2012 Edelman Trust Barometer). В 17 из 25 стран, где проходило исследование, действиям властей доверяет меньше половины населения. В 12 странах власть уступает бизнесу, средствам информации и негосударственным организациям, как институту, которому доверяют меньше всего. Во Франции, Испании, Бразилии, Китае, России и Японии, а также еще 6 странах доверие к власти упало больше, чем на 10 пунктов. Представителям власти как спикерам сейчас доверяют менее всего. Лишь 29% считают их достойными доверия. Около половины общего населения – впервые исследование затронуло эту многочисленную группу – утверждают, что не верят в то, что правительственные лидеры говорят правду.
“Бизнес сейчас на большем доверии у населения, чем власть, и именно он найдет выход из кризиса доверия", – говорит Ричард Эдельман, президент и Генеральный Директор компании Edelman. “Но равновесие должно измениться так, чтобы бизнес стал как силой во благо, так и источником прибыли”.
Хотя бизнес претерпел меньшее и не столь резкое снижение уровня доверия к себе, на его пути тоже стоят свои препятствия. Доверие к бизнесу во всем мире упало с 56 до 53%, а в таких странах, как Франция и Германия, которые очутились в самом центре экономического кризиса в Еврозоне, падение доверия измеряется двузначными цифрами. Нехватка доверия к бизнесу распространилась и на Южную Корею, где снижение доверия составило 15 пунктов. Китай стал единственной страной, где доверие к бизнесу выросло с 61 до 71%.
Уровень доверия к руководителям компаний снизился на 12 пунктов и составил 38%. Это рекордное падение за последние 9 лет. В Южной Корее и Японии он упал на 34 и 43 пункта соответственно.
В такой-вот ситуации падения доверия "таким же, как я" снова вошел в тройку "ораторов", которым доверяют больше всего. Уровень доверия к нему вырос на рекордное количество пунктов с 2004 года. "Таким же, как я" обогнали лишь ученые и специалисты. Обычные работники тоже подскочили в рейтинге. С конца списка они переместились на четвертое место, добавив к уровню доверия рекордные 16 пунктов. Сайты социальных сетей, микроблогов и информационного обмена превзошли все ожидания – уровень доверия к ним, как к наиболее правдивым источникам информации о компании, вырос на 88, 86 и 75% соответственно.
“Это еще одно доказательство рассеивания авторитета,” – говорит г-н Эдельман. “Умный предприниматель сначала будет говорить с работниками, так как население сейчас больше доверяет друг другу, чем официальным институтам”.
Исследование 2012 Trust Barometer выявило, что факторы, отвечающие за формирование сегодняшнего уровня доверия, не так важны, как те, которые будут формировать доверие в будущем. Стойкий финансовый доход, инновационные продукты и уважаемое всеми руководство являются первостепенными факторами, на которых основывается уровень доверия сегодня. Однако, прислушиваться к отзывам потребителей и ставить потребителей выше доходов – куда более важно, если хочешь сформировать доверие к себе в будущем.
“Наш анализ показывает, что производственных факторов, формирующих доверие к бизнесу сегодня, недостаточно, чтобы увеличить доверие к нему в будущем", – утверждает Нил Флигер, президент компании Strategy One – исследовательская компания Edelman. “Дальнейшие действия требуют большей ориентации на общественные проблемы и проблемы сотрудников”.
Несмотря на то, что бизнесу доверяют намного больше, чем власти, 49% респондентов во всем мире считают, что власть недостаточно регулирует бизнес. Около 1/3 хотят, чтобы правительство защитило их от безответственной деловой практики, а 1/4 хочет регулирования, которое обеспечит ответственное поведение компаний. "Вмешательство, которого люди ждут от правительства, состоит в изменениях, которые бизнес может активизировать и воплотить самостоятельно", - говорит г-н Эдельман.
Банки и финансовые фирмы снова теряют доверие. Они заняли 2 последних места в рейтинге во Франции, Испании, Бразилии, Японии и Южной Корее, где был зарегистрирован самый большой уровень падения. Технологии остаются источником, которому доверяют больше всего во всем мире.
Средства информации – единственный институт, доверие к которому выросло и поднялось на целых 50%. Скачки уровня доверия в отдельных регионах составили 20 пунктов (Индия), 18 пунктов (США), 15 пунктов (Великобритания) и 12 пунктов (Италия).
“Так как медиа-среда определяет размерность и предлагает все больше опций, ей начинают оказывать все большее доверие”, - говорит Алан Вандермолен, Президент и генеральный директор подразделения Edelman по глобальным практикам и междисциплинарному бизнесу, исследованиям и консалтингу. "СМИ также проделали отличную работу в этом ушедшем году, осветив финансовые проблему в Евросоюзе".
В Японии, где в марте прошлого года произошло землетрясение, а потом и ядерная катастрофа, доверие сильно упало к трем из четырех институтов, в том числе к власти (на 26 пунктов), средствам информации (на 12 пунктов) и негосударственным организациям (на 21 пункт). Это падение доверия распространилось и на 5 отраслей, в т.ч. на энергетический сектор (на 46 пунктов), СМИ (на 21 пункт), банки (на 20 пунктов) и финансовые компании (на 17 пунктов).
“Непрочность доверия никогда не была такой явной, как за минувший год в Японии, где недостаток лидерских качеств власти и непрозрачность местных коммунальных служб помогли выявить огромные недостатки административно-управленческого подхода к коммуникациям", - поясняет г-н Эдельман.
Среди других выводов исследования Edelman Trust Barometer 2012:
- В США три основных института стоят на прочных позициях в отличие от прошлого года, когда уровень доверия к негосударственным организациям, СМИ, бизнесу и власти значительно упал.
- Традиционным средствам информации и Интернет-поисковикам как источникам информации больше всего доверяют те, кто ищет общие новости и информацию, информацию о новых продуктах, новости об экологическом кризисе и сообщения компаний. По результатам исследования Barometer больше всего по-прежнему доверяют традиционным средствам информации, телевидению, газетам и журналам.
- В возрастной группе от 18 до 29 цифровые медиа являются самым популярным источником информации и новостей общего характера.
- За исключением технологий и автопрома, в Южной Корее наблюдается необычно резкое падение уровня доверия во всех отраслях. Телекоммуникации – на 32 пункта (уровень доверия составил 39%) и финансовые компании – на 25 пунктов (уровень доверия составил 39%) пережили самое большое падение доверия.
- Самое серьезное падение уровня доверия ко всем главным институтам наблюдается в Бразилии: доверие к власти упало на 53 пункта, к негосударственным организациям – на 31 пункт, к бизнесу – на 18 пунктов и к средствам информации – на 12 пунктов. На момент проведения прошлогоднего исследования Trust Barometer Бразилия как раз выиграла право проведения Чемпионата Мира по футболу 2014 года и Летних Олимпийских Игр 2016 года, Президентом страны стала Дилма Руссефф. Падение доверия, выявленное в этом году, объясняется возвращением к нормальному состоянию бизнеса и арестом четырех чиновников за коррупцию.
Об исследовании Edelman Trust Barometer
Исследование 2012 Edelman Trust Barometer – это 12-е по счету ежегодное исследование доверия и репутации. Исследование проводилось исследовательской фирмой StrategyOne и являло собой 20-минутный онлайн-опрос, проводимый с 10 октября по 30 ноября 2011 года. Для исследования 2012 Edelman Trust Barometer было выбрано 25000 респондентов среди общего населения, среди них 5 600 человек информированного населения, в двух возрастных группах (25-34 и 35-64) в 25 странах. Все информированные респонденты отвечали следующим критериям: с высшим образованием; с уровнем семейного дохода в верхней квартиле для своего возраста и страны; читают и смотрят деловые новости и средства рекламы, рассчитанные на специалистов минимум несколько раз в неделю; следят за вопросами государственной политики минимум несколько раз в неделю. Подробная информация на http://www.edelman.com/trust или по телефону 212.729.2166.
О компании Edelman
Компания Edelman – крупнейшая в мире независимая PR-компания, которая имеет собственные офисы в 60 городах, 4000 сотрудников по всему миру, а также филиалы в более, чем 30 странах. Edelman была названа лучшей PR-компанией десятилетия по версии издательства Advertising Age и вошла в рейтинг “Агентств списка «А» 2010”, а также признана «Лучшим местом для работы 2010»; получила награду European Excellence Awards как «Лучшее агентство года 2010»; «Лучшее агентство года 2009» по версии издательства PRWeek; признана «Лучшим агентством десятилетия» по версии Holmes Report и «Лучшим консультантом года в азиатско-тихоокеанском регионе 2009»; вошла в пятерку лидеров рейтинга «Лучшее место для работы 2011» по версии Glassdoor. Edelman владеет такими специализированными фирмами, как Blue (реклама), StrategyOne (исследования), Ruth (интегрированный маркетинг), DJE Science (коммуникации в медицинском образовании, издательстве и науке), MATTER (спорт, спонсорство и развлечения) и Edelman Consulting. Больше информации на http://www.edelman.com/