Рынок FMCG (сегменты «Продуктов питания» и «Бытовой химии и предметов личной гигиены») и его взаимоотношения с медиа – в центре новой волны исследования, презентованного исследовательской компанией NOKs fishes 2 марта 2012 года.
В сегменте «Продуктов питания (чай, кофе, соусы, приправы и снеки)» анализировались медаи – и рекламные модели таких FMCG-компаний, как Bonduelle, Cadbury, Dilmah, Gallina Blanca, Food Empire, Heinz, Kraft foods Ukraine, Nestl? Ukraine, PepsiCo, Proctor&Gamble, Strauss Group, Tchibo, Unilever Ukraine, Агроэкопродукт, Львівська кавова фабрика "Галка”, Майский чай, Орими Трейд, Пирамида, Стоик, СНЭК-ЭКСПОРТ, Чумак.
В сегменте «Бытовая химия и предметы личной гигиены» рассматривались схемы коммуникаций с медиа Beiersdorf, Colgate-Palmolive, L’or?al Ukraine, Proctor & Gamble, Reckitt Benckiser, SC Johnson, Schwarzkopf & Henkel, Unilever Ukraine.
Результаты проведенного исследования показывают, что для FMCG-рынка характерна высокая концентрация текстовых массивов (около 90%) вокруг компаний, активно формирующих свой имидж с помощью СМИ. В сегменте «Продукты питания (чай, кофе, соусы, приправы и снеки)» к информационному ядру рынка относятся Nestl? Ukraine, Proctor&Gamble, Unilever Ukraine, Kraft foods Ukraine и Чумак. В сегменте «Бытовая химия и предметы личной гигиены» информационный тренд рынка задают компании Unilever Ukraine, L’or?al Ukraine, Proctor & Gamble, Schwarzkopf & Henkel и SC Johnson. Остальные игроки скромно представлены в украинских СМИ, что свидетельствует о недооценке ими такого канала формирования репутации, как медиа.
При формировании имиджа в 2011 г. FMCG-компании концентрировали свои медиаусилия на темах двух репутационных блоков - «Бизнес показатели» и «Компания, как социальное явление». Расставленные таким образом акценты, по мнению Олега Кононенко, управляющего партнера NOKs fishes, свидетельствуют о стремлении крупных компаний этого рынка формировать и поддерживать имидж открытых, публичных и социально-ответственных компаний.
Только у двух компаний (из группы лидеров) - Nestl? Ukraine и Kraft foods - контентное содержание тематического блока «Бизнес показатели» сформировано под существенным влиянием информации о результатах деятельности их украинских активов. «Все остальные компании-лидеры формировали свое присутствие в медиа, - обращает внимание эксперт, - опираясь на информацию о результатах деятельности либо компании в целом, либо ее подразделений, работающих на «развивающихся рынках».
Особенность медиамоделей компаний FMCG-рынка - скромня представленность в СМИ разрезе блока «Продукт, ассортимент», что обусловлено тем, что большая часть продуктов этих компаний функционирует в рамках собственных, создаваемых специально для них, имиджевых моделей.
Проект «МедиаВершки».
Рынок FMCG, сегмент «Продукты питания: чай, кофе, соусы, приправы и снеки», компании, показавшие лучшие медиарезультаты, 2011 г.
1 |
Абсолютные показатели общего медиа резонанса |
Гигант |
Эстет |
Nestl? Ukraine |
Nestl? Ukraine |
|
|
2 |
Наиболее динамичный рост медиа показателей |
Гигант |
Эстет |
Unilever Ukraine |
Nestl? Ukraine |
|
|
3 |
Блок «Бизнес показатели» |
Гигант |
Эстет |
Nestl? Ukraine |
Nestl? Ukraine |
|
|
4 |
Блок «Компания, как социальное явление» |
Гигант |
Эстет |
Nestl? Ukraine |
Nestl? Ukraine |
|
|
5 |
Блок «Внутренние бизнес процессы» |
Гигант |
Эстет |
Proctor & Gamble |
Nestl? Ukraine |
|
|
6 |
Блок «Продвижени продуктов и брендов» |
Гигант |
Эстет |
Unilever Ukraine |
Nestl? Ukraine |
|
|
7 |
Блок «Продукт, ассортимент» |
Гигант |
Эстет |
Nestl? Ukraine |
Nestl? Ukraine |
|
Проект «МедиаВершки».
Рынок FMCG, сегмент «Бытовой химии и предметов личной гигиены», компании, показавшие лучшие медиарезультаты, 2011 г.
|
|
1 |
Абсолютные показатели общего медиа резонанса |
Гигант |
Эстет |
L’or?al Ukraine |
Unilever Ukraine |
|
|
2 |
Наиболее динамичный рост медиа показателей |
Гигант |
Эстет |
Unilever Ukraine |
Unilever Ukraine |
|
|
3 |
Блок «Бизнес показатели» |
Гигант |
Эстет |
Proctor&Gamble |
Unilever Ukraine |
|
|
4 |
Блок «Компания, как социальное явление» |
Гигант |
Эстет |
L’or?al Ukraine |
L’or?al Ukraine |
|
|
5 |
Блок «Внутренние бизнес процессы» |
Гигант |
Эстет |
Proctor&Gamble |
Unilever Ukraine |
|
|
6 |
Блок «Продвижени продуктов и брендов» |
Гигант |
Эстет |
L’or?al Ukraine |
Unilever Ukraine |
|
|
7 |
Блок «Продукт, ассортимент» |
Гигант |
Эстет |
L’or?al Ukraine |
L’or?al Ukraine |
Исследовательская компания NOKs fishes (http://www.noksfishes.kiev.ua) работает на украинском рынке с 2005г.
Специализация – медиаисследования, медиааудиты, PR-аудиты, репутационные исследования. Наличие собственного медиасырья по всем типам СМИ.
Разработчик уникального метода оценки качества и вероятой стоимости медиаконтента.
Клиенты – банковский рынок, инвестиционный рынок, энергетический рынок, рынок FMSG, телекоммуникационный рынок, регуляторные органы.
Инициатор публичного репутационного рейтинга Goodwill-фактор (совместно с еженедельником «Власть денег») и проекта «МедиаВершки».