Народный депутат Украины Игорь Шкиря получил ответ Горловского городского головы Евгения Клепа на свое депутатское обращение относительно расходования средств на ремонт дорог города в 2011 году.
«Итог первичного анализа данных, представленных в ответе мэра, однопредложно я могу охарактеризовать как “это уже не смешно”. Я, наверное, впервые встречаюсь с такой безответственностью чиновника. Одно дело не давать вовремя ответы, скрывать и не предоставлять полную информацию. Но подменять цифры, манипулировать бюджетными средствами – это уже подсудное дело!» – прокомментировал парламентарий полученный документ.
По словам Игоря Шкири, в этом документе мэру была предоставлена возможность показать прозрачность действий своей команды и снять все обвинения громады относительно вероятной коррупции при «зарытии в городские ямы миллионных средств». Но Клеп такой возможностью не воспользовался, а своим ответом лишь усугубил ситуацию.
Итак, в ответе указано, что «общая сумма средств на ремонт автодорог в 2011 году составила 10,3 млн грн, из них из городского бюджета выделено 7,6 млн грн». Но, если суммировать предоставленные им данные пообъектного ремонта, то объем израсходованных средств составляет почти 12 млн грн (11 950 399,82 грн). Получается, что сверх заявленной нормы было потрачено более 1,6 млн грн, причем из городского бюджета!
Ремонтные работы в 2011 году проводили 5 предприятий: Горловское ПС ДРУ ОАО «Облдорремстрой», ООО «Первая дорожно-строительная компания», ООО «Дорожно-Строительная Компания АВТОБАН», ООО «ГРВ-ГРУПП» и ООО «Одаробуд». Первые 4 указанные компании, согласно ответу мэра, участвовали в тендерных торгах и выиграли их на общую сумму 10 325 495,21 грн. При этом Евгений Клеп не предоставил расшифровку лотов, выставляемых на конкурс, поэтому абсолютно не ясно, ремонт каких объектов выиграли участники.
В представленных пообъектных ремонтных работах, несмотря на требование народного депутата, не было четко указано, на каких условиях для ремонта на той или иной улице был выбран тот или иной подрядчик – по тендеру или нет. При этом в ряде пунктов стоит пометка «На данный договор действие Закона Украины “О государственных закупках” не распространяется». Это позволяет сделать вывод, что средства (1,4 млн грн) на ремонт этих улиц выделялись без конкурсных торгов. И если 10,3 млн были разыграны на тендерах и еще 1,4 млн грн выделены без тендеров, то общая сумма затраченных средств получается 11 683 336,58 грн. В этом случае вообще не понятно, на каких основаниях были затрачены оставшиеся 267 063,24 грн от общей суммы в 11 950 399,82 грн.
Примечателен момент, что 49% «бестендерых» объектов приходится на ООО «ГРВ-ГРУПП», созданного, согласно ответу мэра, 2 июня 2011 года с уставным капиталом всего в 6800,00 грн. Именно эта компания попала под прицел горловской прессы, как наиболее «приближенная» к руководителю города. И именно к ней выдвигаются главные претензии по качеству ремонта: проведенные ею работы в октябре-декабре 2011 года уже в марте 2012-го требуют переделки. К слову, судя по опубликованным в СМИ копиям документов ГРВ-ГРУПП, 6800,00 грн – это всего-навсего ноутбук Samsung. То есть компания с уставным фондом в виде одного ноутбука выигрывает конкурсные торги и получает бестендерные заказы не только на ремонт дорог, а также ведет обслуживание жилого фонда!
Еще интересный факт взаимоотношений с ГРВ-ГРУПП. Согласно ответу Клепа, по договору №173 от 07.11.11 данное предприятие выполнило текущий ремонт 337 кв. м автодороги по бул. Димитрова на сумму… 417 186,00 грн! Т.е. в среднем 1238 грн за 1 кв. м при максимальной средней стоимости по другим объектам при текущем ремонте 225 грн/кв. м, при капитальном – 740 грн/ кв. м. Для сравнения – Горловское ПС ДРУ ОАО «Облдорремстрой» отремонтировало 2100 кв. м дороги по ул. Остапенко за 441 507,27 грн. Наибольшей издевкой в случае договора № 173 с ГРВ-ГРУПП на сумму 417,2 тыс. грн выглядит уточнение «На данный договор действие Закона Украины “О государственных закупках” не распространяется», хотя этот закон обязывает проводить тендер при объемах текущего ремонта на сумму свыше 100 тыс. грн, капитального – свыше 300 тыс. грн.
Вопреки требованиям депутатского обращения предоставить полные данные о подрядчиках, мэр не дал информацию о компании «Одаробуд» – ни даты основания, ни объема уставного капитала, по которому можно судить о возможностях подрядчика отвечать по своим обязательствам перед заказчиком. А «Одаробуд» не менее проблемное предприятие, нежели ГРВ-ГРУПП. По обнародованной в СМИ информации, «Одаробуд» получило почти полумиллионный заказ на ремонт кровли в Горловке в июле-сентябре 2011 года. Заместитель мэра Вадим Исаков подписывает документы, в которых четко говорится о некачественно проведенном ремонте, городской департамент ЖКХ направляет претензии данному предприятию, но ничто не мешает ООО «Одаробуд» на бестендерной основе провести в ноябре «капитальный ремонт дорожного покрытия на переездах по ул. Минина и Пожарского, пр. Ленина перекрестка ул. Первомайская, район путепровода пр. Ленина».
Конечно, к ответу мэра масса претензий. Только по 11-ти из 45 заявленных объектов указана детализация месторасположения, по которой можно ориентировочно понять, на каком именно участке дороги производился ремонт. В остальных случаях идут лишь названия улиц – а где именно на них латались ямы или перекладывался асфальт, понять просто невозможно. Также по иным 11-ти объектам на общую сумму 3,8 млн грн. не указаны запрашиваемые сроки выполненных работ, хотя акты подписаны. И теперь не ясно, проводился ли вообще ремонт, и с какого месяца начинается отсчет гарантийного срока по десяти улицам, бульварам и проспектам. «По моему мнению, такая недосказанность использовалась сознательно, чтобы жители города не могли проверить, на какие же именно участки были потрачены миллионные средства громады. Эти и иные вопросы отпали бы сами собой, если бы Евгений Клеп предоставил сами договоры с подрядчиками и акты выполненных работ, что сделано не было. Вероятно, мэр опасается, что при полном раскрытии карт всплывет еще больше несоответствий. Будем надеяться, что к предоставлению ответов на вопросы правоохранительных и контролирующих органов в ходе проверок, инициированных губернатором Донецкой области Андреем Шишацким и депутатами горсовета, Клеп подойдет более ответственно», – резюмировал Игорь Шкиря.