27 марта. Ровно 7 недель назад стартовал Act.in.UA – образовательный проект донецкого локального комитета организации AIESEC. И сегодня, пройдя через этот многодневный курс теории и практики в сфере проектного менеджмента, его участники, доселе столь часто не понимающие, что происходит и что их ждёт, теперь готовы продемонстрировать собравшейся аудитории самостоятельно, возможно впервые созданные проекты и уровень, на который они вышли после приобретения нужных навыков.
В жюри – директор консалтинговой компании «Интрон» Альперович Михаил Евгеньевич, член организации AIESEC с 2005 по 2008 гг., в прошлом президент ЛК Донецк Мельник Оксана и действующий президент Дмитрий Дедушенко. Сегодня в их руках судьба четырёх проектов; их авторы – специально сформированные в ходе занятий команды, которые получили задание от компаний-партнёров: ООО «Борды Украины Медиа», Амстор, International House, «Компьютерная мода».
Своим вступительным словом приветствовали присутствующих Д. Дедушенко и руководитель Act.in.UA Юрий Бовдун. Поддержав и придав необходимое настроение, они передали слово собственно командам-участникам.
Первыми презентовали свою наработанную идею участники команды Амстор. Их задание было в HR – направлении: разработать систему обучения для персонала. Предлагался ряд нововведений: система оценки и обучения новых сотрудников. Проект включал в себя широкий спектр исследований, проведённых в HR – среде компании и творческий подход в предложенных идеях.
Вслед за Амстором отстаивала своё право на победу команда ООО «Борды Украины Медиа» под руководством стажёра из Мексики Маурицио. Помимо основного задания, участники проявили инициативу и разработали свою собственную идею: в одном из торговых центров города установить фотокабину с возможностью запечатлеть на фото ценный момент и даже отправить его на электронную почту. Вызывала интерес креативность, новаторский подход и оригинальность.
Третим был проект команды International House. Участникам было предложено разработать ряд нововведений, которые могли бы повысить лояльность персонала и стимулировать его приверженность к компании. И это ребятам удалось. Взяв на вооружение опыт и поддержку со стороны Игора – стажёра из Хорватии, помощника команды, они смогли представить проект, ориентированный на межнациональную компанию, но адаптированный под украинскую среду: сплочение коллектива International House в общих занятиях вне работы, развивая более благосклонное и положительное отношение к компании-работодателю, поможет избежать высокой текучки кадров. Однако, подобно ООО «Борды Украины Медиа», у команды наготове был проект собственной инициативы, предлагающий услуги для гостей ЕВРО-2012 в виде карты-ориентира по наиболее популярным местам города.
В завершение слово взяли участники «Компьютерная мода». Единственная команда PR – направления выдвигала свои предложения в повышении узнаваемости бренда. Оценка конкурентоспособности марки и собственные идеи в связи с этим, выдвинутые на суд жюри, были признаны им как наиболее достойные для представления Донецка на национальном уровне. Победители получили подарки от «Компьютерной моды». И по иронии судьбы, ими оказалась именно эта команда.
Торжественное вручение сертификатов, некогда стимулировавших к участию очень многих, казалось, привело их к приятному удивлению. Теперь знания по проектному менеджменту, полученные в течение этих семи недель, имеют ещё и документальное подтверждение, достойное дополнение к любому резюме.
Проект Act.in.UA объединил всех: и только приступивших к обучению студентов, и уже имеющих практический опыт молодых специалистов; и русскоговорящих ребят, и прибывших издалека стажёров; и готовых к приобретению новых знаний, и имеющих возможность ими поделиться.
Мы ещё раз доказали, что мир не имеет границ. А главное – что все силы, правильно вложенные в собственную идею, обязательно будут иметь результат. Поэтому сдаваться просто запрещено!