Согласно результатам аналитического исследования «Украинский рынок керамической плитки и керамогранита: 2005 - 2015» подготовленный PAU, объем отечественного производства к 2015 году должен вырасти на 60% до 80-90 млн.м.кв. следуя за ростом спроса на данную продукцию, как на внутреннем, так и на внешних рынках. Если этого не произойдет, то активизируется тенденция к росту цен на внутреннем украинском рынке и увеличится доля импортных поставок.
В кризисные 2009-2010 гг инвестиции в отрасль керамической плитки снизились примерно в 10 раз. С другой стороны загруженность мощностей составляет в среднем по отрасли 70%. И спрос на керамическую плитку неуклонно растет. Например, позитивная динамика роста производства даже в кризисные 2008-2009 составляла выше 10%, а динамика роста экспортных поставок достигает 40% в год.
По данным исследований PAU, сегмент керамплитки на рынке экспортных строительных материалов уже сегодня занимает в рейтинге позицию под №3 и приносит более 100 млн. долларов выручки ежегодно (Украинский рынок строительных материалов и технологий: 2011). Если учесть, что Украина имеет 30% мировых запасов глины и каолина для изготовления керамической продукции, то развивать экспортное направление для Украины просто необходимо.
Мировые лидеры с экспортоориентированной отраслью керамической плитки – Италия и Испания ежегодно экспортируют 100-200% от объема внутреннего рынка. Для сравнения в Украине этот показатель пока достигает 30%. Возможно одним из реальных шагов по созданию благоприятных условий для развития отрасли на уровне государства станет проведение в Украине в 2012 году Международного форума ассоциаций производителей керамической плитки, который поддержал Кабинет министров и Минрегионстрой. В частности, как ожидается, такой формат встречи позволит Украине подготовить и реализовать эффективные бизнес-проекты в керамической отрасли.
Справка: Информационно-аналитическое агентство Personal Analytical Unit основано в 2005 году. IAA PAU специализируется на предоставлении информационно-аналитических услуг и является ведущим украинским оператором в сфере маркетинговых услуг на промышленных рынках и бизнес-брокериджа на рынке строительных материалов и технологий. Более подробная информация о компании: www.pau.com.ua