В первый день выставки London International Wine Fair 2012, которая открылась
22 мая в выставочном комплексе ExCel (Лондон), российская делегация провела
брифинг на тему «Рынок
вина в России: взгляд изнутри и снаружи», который вызвал огромный интерес со
стороны мирового винного сообщества. На брифинге присутствовали: и.о. Торгового
представителя РФ в Великобритании Дмитрий Лебедев; президент Союза виноградарей
и виноделов России Леонид Попович; руководитель управления по виноградарству,
винодельческой промышленности и садоводству Краснодарского края Олег Толмачев;
сомелье, ресторанный критик и журналист Игорь Зибрак, а также ведущие
мировые эксперты в области виноделия, представители крупнейших винодельческих
предприятий Европы, Азии, Латинской Америки, США и других стран мира, члены
международных торговых организаций, бизнесмены и предприниматели. То есть
практически все структуры, которые заинтересованы в самой достоверной и свежей
информации о ситуации на рынке вина в России, его перспективах развития,
возможностях и национальных особенностях.
В первой части брифинга
президент выставочной компании «Асти Групп» Наринэ Багманян рассказала о
ситуации, сложившейся на российском алкогольном рынке, обрисовала общие
тенденции и привела конкретные статистические данные. Она подчеркнула, что если
кого-либо из специалистов интересует российский алкогольный рынок и компания
намерена занять на нем заметное место, необходимо иметь как можно более полную
и достоверную информацию об этом рынке. Надо обладать информацией о продаже
определенных видов алкогольной продукции, иметь данные о производстве, импорте
и экспорте алкогольной продукции. Эти данные должны включать также объемы в
натуральном и денежном выражении, динамику рынка, информацию об участниках
российского алкогольного рынка (с контактами), виды алкогольной продукции и
торговые марки, производством и оборотом которых они занимаются, и их позиции
на рынке. Нужно знать распределение импорта алкогольной продукции по видам
импортируемой продукции, компаниям-импортерам, странам происхождения, а также в
какое время предпочтительнее осуществлять поставки.
Для работы на российском
алкогольном рынке следует иметь представления о таможенно-тарифной и налоговой
политике, нормативно-правовом регулировании внешнеэкономической деятельности в
Российской Федерации, правилах регулирования российского алкогольного рынка и
возможных изменениях. Кроме того, иметь информацию о возможных деловых
партнерах.
Ситуация на российском вином
и алкогольном рынке вот уже на протяжении 15 лет представляет собой сложную
многофакторную систему, напрямую зависящую от государственной законодательной и
экономической политики, на которую с другой стороны влияют также и общегосударственные
социальные программы, и интересы сильного алкогольного лобби. Частично эта
информация иногда появляется в зарубежной специализированной прессе. Но в
основном – это зачастую устаревшие, неактуальные, сведения, взятые из
общедоступных неспециализированных СМИ, новостных лент и интернет-порталов,
размещающих на своих страницах чужие материалы из непроверенных
источников.
Поэтому, подчеркнула Наринэ Багманян, не стоит строить свою политику выхода на
российский рынок, основываясь на недостоверных источниках информации. Описывать
российскую винную и алкогольную действительность могут только те, кто находится
внутри рынка, внутри российского винного сообщества, и не только интегрирован в
него по сфере своей деятельности, но и тесно взаимодействует с профильными
государственными структурами, отраслевыми союзами и объединениями, имеет прямой
доступ к источникам информации.
Статистические данные, приведенные в докладе, соответствуют реальной ситуации
на рынке и предоставлены Центром исследований федерального и регионального
рынков алкоголя (ЦИФРРА), Союзом виноградарей и виноделов России (СВВР), а также информационным порталом
российского алкогольного рынка: www.rusalcomarket.info.
Тему продолжил Леонид Попович – президент Союза виноградарей и
виноделов России (СВВР), который более подробно остановился на характеристиках
вин представленных нашими предприятиями на выставке, истории развития виноделия
в России, климатических особенностях выращивания винограда, которые придают
неповторимый букет изготавливаемому из этого винограда вину. Также речь зашла и
о государственной поддержке виноделия и виноградарства в России, которой
уделяется большое внимание не только на федеральном, но и на региональных
уровнях.
Брифинг сопровождался дегустацией шампанских вин Сhampagne
Foliage Extra Brut (Абрау-Дюрсо), «Вальс сердец брют» (Русский Азов) и
«Казачка» (Цимлянские вина).
По окончании брифинга докладчики ответили на множество
вопросов, состоялась увлекательная дискуссия по конкретным способам продвижения
российских вин на мировой рынок и зарубежных вин в Россию.