МИФ №1: «Минеральное масло лучше подходит для моей машины, так как оно натуральное, в отличие от синтетического»
«Этот миф очень популярен, – отмечает Марк Саусби. – Водители удивляются, когда я говорю им, что синтетическое масло гораздо «полезнее» для двигателя, чем минеральное. Минеральные смазочные материалы производятся из натуральной нефти, в то время как синтетические масла производятся путем химических преобразований с целью получения наибольшей эффективности работы двигателя. Специалисты «Шелл» разрабатывают синтетические масла специально для работы в более широком температурном диапазоне, поэтому они защищают двигатель гораздо лучше, чем минеральные масла. При запуске двигателя синтетическое моторное масло не только поступает в самые узкие и удаленные места трения, начиная с самых первых секунд работы двигателя, но и за счет сниженной низкотемпературной вязкости снижает потери двигателя на преодоление сил трения в подшипниках, в поршневой группе, в газораспределительном механизме, тем самым обеспечивает дополнительную экономию топлива в тот момент, пока двигатель работает на обогащенной смеси. Недостаточное смазывание — одна из основных причин появления неисправностей при холодном запуске и прогреве двигателя. Поэтому более быстрый запуск двигателя требует более быстрой подачи масла к критически важным узлам двигателя, что обеспечивает защиту от изнашивания в этот важный момент. В сравнении с типичным минеральным маслом SAE 15W-40, при использовании синтетического масла 5W-30 двигатель может запускаться до 4-х раз быстрее. Кроме того, увеличивается ресурс аккумуляторной батареи. Минеральное масло иногда склонно к образованию низкотемпературных отложений и шлама на внутренних деталях и поверхностях двигателя, особенно в условиях, когда время прогрева до рабочей температуры существенно возрастает (например, заправка некачественным топливом с минимумом легкоиспаряющихся фракций) или из-за частых поездок на короткие расстояния, когда двигатель не успевает прогреться. Эти отложения препятствуют нормальному смазыванию двигателя, вызывают повышение вязкости масла и рост расхода топлива, а в наихудшем случае при вскрытии двигателя на клапанной крышке и поддоне можно наблюдать последствия химического и термического разрушения минерального масла- черные мазеообразные отложения. Синтетические масла лучше противостоят всем этим угрозам двигателю.».
МИФ №2: «Нельзя использовать синтетическое масло в двигателе, если вы использовали минеральное»
«Некоторые водители боятся использовать синтетическое масло, так как ранее они всегда заливали в свой автомобиль минеральное масло. Однако каким бы ни было моторное масло, главные параметры для его выбора – соответствие требованиям вязкости и спецификациям, указанным в инструкции к автомобилю. При этом, масло может быть как минеральным, так и синтетическим», – утверждает г-н Саусби.
МИФ №3: «Только моторное масло низкого качества становится черным в процессе использования»
«На самом деле, правда – в обратном. Если масло не окрашивается в черный цвет – это признак того, что оно не работает, – объясняет эксперт. –В большинстве масел содержатся специальные присадки, которые защищают двигатель, очищая его от отложений и нагаров. При этом они остаются в масле в виде суспензии. Для лучшей работы двигателя безопасней, чтобы загрязнения оставались в масле в виде мелкодисперсных частичек, которые удаляются из двигателя при очередной замене масла, чем внутри двигателя, где они оседают на различных поверхностях деталей и в дальнейшем могут вызвать проблемы».
МИФ №4: «Ездить на короткие дистанции лучше для двигателя»
«Водители, которые регулярно ездят на небольшие расстояния, могут наносить серьезный вред двигателю. Во время коротких поездок двигатель не нагревается до оптимальной рабочей температуры, и увеличивается вероятность образования низкотемпературных шламов. В таком случае водителям стоит использовать масло более высокого уровня, чтобы добиться лучшей защиты двигателя», – говорит г-н Саусби.
«К сожалению, и в Украине такие заблуждения – не редкость, – добавляет Кирилл Синявский, директор по продажам легкомоторных смазочных материалов «Шелл». – Наиболее распространен у нас миф №3. Удивительно, но ему поддаются даже работники сервисных станций. Мнение, что в результате работы чернеет только масло плохого качества, неверно. В данном случае зависимость как раз обратная: чем качественней масло, тем эффективней оно связывает нагар двигателя, оставляя механизм чистым. Реже, но также встречается, миф №2. Особенно странно, что его придерживаются продавцы автомагазинов, которые считают, что не стоит менять тип масла. Вопросом «Какое масло вы использовали?» они вводят в заблуждение даже информированных покупателей. Не имеет никакого значения, каким маслом вы пользовались ранее. Если рекомендации автопроизводителей допускают использование полусинтетики по истечению нескольких лет, вы можете заливать полусинтетику после синтетики. Прислушивайтесь к рекомендациям автопроизводителя!»
Справка о компании:
«Шелл» – крупнейшая группа компаний на мировом энергетическом рынке, существующий с начала ХХ века. Объединяет энергетические и нефтехимические компании, работающие в более чем 90 странах. Основными сферами деятельности является разведка, добыча и переработка углеводородов, маркетинг газа и производство электроэнергии, маркетинг нефтепродуктов и продуктов нефтехимии, а также разработка возобновляемых источников энергии. «Шелл» является мировым лидером в области разработки и применения нефтегазовых технологий. «Шелл» неизменно поддерживает автоспорт, используя его также для разработки технологических инноваций по самым жестким критериям. Моторные масла «Shell Helix» для легковых автомобилей являются лидерами в линейке нового поколения. «Шелл» сотрудничает с мировыми компаниями, заключая долгосрочные договора и поддерживая лидеров авто отрасли.
Контактное лицо:
Заряна Лисица,
руководитель проектов HPPR
Тел.: 044 239 16 08