Анализ рынка сливочного масла в России показал, что по результатам 2008-2011 гг. объем рынка упал на 15,5%. По итогам первых двух месяцев 2012 года объем рынка сливочного масла также показал снижение на 13,8%. Наряду с этим отмечается снижение объемов производства сливочного масла: согласно статистическим данным динамика объемов производства сливочного масла в России в 2008-2011 гг. оставалась отрицательной со средним темпом снижения в 5,3%.
Основными регионами-продуцентами являются Приволжский ФО, доля которого составляет 36,5% по состоянию на 2011 год, второе место занимает Центральный ФО - 24,1%, третье - Сибирский ФО - 15,8%. Крупными производителями сливочного масла являются ООО «Ивмолокопродукт» (Ивановская область), который производит 3,9% всей продукции, ОАО «Молочный комбинат «Пермский» (Пермский край) - 2,2%, ОАО «Маслосырзавод «Кошкинский» (Самарская область) - 2,1%.
Внешнеэкономическая деятельность РФ характеризуется отрицательным сальдо внешнеторговых операций по экспорту–импорту. По состоянию на 2011 год данный показатель составил -62,3 тыс. тонн.
За первые два месяца 2012 года Россией было импортировано 8,6 тыс. тонн продукции, что меньше аналогичного показателя прошлого года в 2 раза. Основные поставщики зарубежного сливочного масла - страны дальнего зарубежья: Новая Зеландия (по итогам 2011 года приходит 42,2% всех импортных поставок), Финляндия (16,8%), Аргентина (7%).
Более 90% экспортного сливочного масла приходится на страны СНГ. При этом за январь-февраль 2012 года Россией было вывезено 209 тонн продукции.
Структура внутреннего потребления по итогам 2011 года на 77,2% представлена продукцией отечественного производства, по итогам 2010 года данный показатель составлял 75,1%.