Организатором конкурса выступила компания KIDDISVIT — один из крупнейших игроков на рынке игрушек и товаров для детей, а также эксклюзивный дистрибутор TM Bratz в Украине.
По результатам
конкурса компания KIDDISVIT провела
маркетинговое исследованиес целью выяснить предпочтения украинский детей по
следубщим направлениям: «Увлечения», «ТВ-предпочтения», «Журнальные
предпочтения», «Любимые украшения», «Любимые цвета», «Любимые подарки»,
«Любимая игрушка (игра)», «Предпочтения среди марок мобильных телефонов»,
«Интернет-предпочтения», «Любимое домашнее животное (Кого хочу завести)», «Моя
мечта (Кем хочу быть)», «Моя самая большая мечта».
1. Увлечения.
На первом месте — рисование, им увлекаются 29% опрошенных девочек. На втором — танцы (21%), на третьем — спорт (11%); музыкой и пением увлекаются соответственно по 6% участниц.
2. ТВ-предпочтения
Среди ТВ-каналов Украины лидирует «Новый» — его постоянно смотрят 17% опрошенных. На втором месте «ТЕТ» с 16%.
3. Журнальные предпочтения
Печатные издания, как выяснилось в результате исследования, практически не привлекают внимания девочек. 5% детей вообще не знают, что такое журнал. А среди того немногочисленного числа журналов, которые нравятся аудитории — ни одного периодического, а только специфически «брендовые»: «Винкс» и «Принцесса Барби».
4. Любимые украшения
Самым популярным украшением среди участников конкурса являются серьги (18%) и кольца (15%). А меньше всего современных девчонок интересуют броши, часы и диадемы.
5. Любимые цвета
Здесь неожиданностей не было: традиционно девочкам нравятся розовый и малиновый цвета. Меньше (по 8%) — голубой, желтый, красный, фиолетовый. Еще меньше — синий, оранжевый, зеленый (около 4%). И совсем не нравятся этой возрастной категории чёрный и серый.
6. Любимые подарки
Самый лучший подарок для девочек нашего исследования — всё-таки кукла (почти 40% опрошенных), хотя, возможно, этот результат вызван спецификой конкурса. Далее следуют: мобильный телефон (около 20%), компьютерная техника (около 10%), домашнее животное (6%). Красивая одежда и аксессуары составили 4%.
Интересные
результаты показало сопоставление того, что респондентки хотят получить в
подарок, и того, что они в действительности получают от взрослых.
Оказывается, самый большой разрыв между мечтой и реальностью — это подаренные велосипеды, ювелирные украшения, настольные игры, спортивные товары, — их девочки не очень любят, но получают в подарок в большом количестве. И наоборот: мечта о подаренном мобильном телефоне, компьютерной технике и кукле зачастую остается нереализованной.
7. Любимая игрушка (игра)
Классическая игрушка, несмотря на неутешительные для неё прогнозы, все-таки остаётся в поле зрения детей: самой любимой мягкой игрушкой почти 20% опрошенных назвали медведя. Чуть меньше (17%) — мягких куколок (типа Lalaloopsy), 14% — собачек и кошечек. Далее следуют зайки, лошадки и слоники. А вот мультгерои заняли не более 1% детских предпочтений. Мягкие цветы, змеи и барашки почему-то вообще не популярны.
Среди настольных
игр лидирует бессмертная «Монополия» (20%), а также старые добрые шашки. Игры
попроще — домино и пазлы — собрали по 7% поклонниц. 2% выбрали «Твистер»,
который сложно назвать настольным. Вообще, по настольным играм статистика
негативная: очевидно, они почти вытеснены играми компьютерными.
Отдельно выделяются предметы коллекционирования: оказывается, девчонки с удовольствием собирают разные наклейки (23% — не уточняется, какие именно); 11% — собирают куклы; 9% — мягкие игрушки. Остальной незначительный процент делят между собой маленькие любительницы коллекционировать бижутерию и сумочки. Популярные среди мальчишек карточки из журналов среди девчонок не собирает никто (ведь, как мы видели раньше, многие и не знают, что такое журналы).
8. Предпочтения среди марок мобильных телефонов
Больше всего девочкам нравятся модели Samsung (48%)! На втором месте Nokia с 31%, LG 9% и Sony Ericsson с 5% предпочтений. Остальные марки в среде опрошенных конкурсанток малоизвестны и потому мало популярны.
9. Интернет-предпочтения
Подобно печатным изданиям, электронные коммуникации тоже весьма слабо освоены молодым поколением дизайнеров. Что в корне развеивает миф о том, что дети и подростки проводят всё свободное от отдыха время в плену всемирной паутины. Возможно, девочкам родители запрещают пользоваться Интернетом. Единственный известный и используемый ими ресурс — «ВКонтакте», его назвали 40% конкурсанток. Остальные не назвали никакого вообще.
11. Любимое домашнее животное (Кого хочу завести)
Первое место предсказуемо заняла собачка (50% опрошенных), а вот второе место не на шутку удивило — лошадь (19%)! Зачем девочке лошадь? Этот вопрос стоит переадресовать родителям.
А вот стереотипно «женский» зверь, кошка, заняла только третье место с 17%.
Нашлись среди юных
натуралисток и экстермалы: таких набралось 2%, они мечтают… о динозавре!
И еще 2% согласны на любое (!) живое существо в доме.
10. Моя мечта (Кем хочу быть)
Кем же видят себя в мечтах наши креативщицы? В общем-то, всё логично: 27% мечтают о карьере дизайнера; 10% — о карьере врача; столько же хотят «посвятить себя моде»; 6% хотят заниматься танцами; быть актрисой — 4%; учителем — 3,8%; юристом — 2%.
7% девчонок просто
мечтают «об известности».
8% изъявили скромное желание стать феей и 2% еще более скромное стать принцессой.
Остальные многочисленные профессии и занятия привлекают наших барышень чуть больше 1%.
11. Моя самая большая мечта
И самый последний пункт анкеты озвучил конкретные желания маленьких школьниц Украины.
Большая часть мечтает выиграть крупный приз или подарок — 40%, отправиться в путешествие — 15%, победить в конкурсах (не важно, каких) — 12%, быть просто счастливой — 10%, хорошо учиться — 7,5%.
Обращаем внимание на довольно большой процент тех, кто мечтает научиться летать — 2%. Интересно, случайно ли совпадение этого числа с числом мечтающих о собственном динозавре?..
Компания KIDDISVIT открыта к сотрудничеству и деловому партнерству.