- Компания ABBYY Украина – крупнейший
дистрибьютор 1С в Украине, работающий в направлениях разработки решений для
автоматизации учета, дистрибуции и внедрения экономического программного
обеспечения фирмы 1С – объявляет об успешном завершении
проекта комплексной автоматизации на базе «1С:Управление производственным
предприятием для Украины» в ООО «Крымская водочная компания». Проект,
реализованный в тесном взаимодействии со специалистами предприятия, осуществлялся
на протяжении 7 месяцев. В результате, учетные операции были консолидированы и
централизованы, позволив получать управленческую информацию о затратах и
себестоимости продукции, сбыте и логистике в кратчайшие сроки. В ходе проекта
были реализованы специализированные функции, связанные с отраслевой спецификой
выпуска алкогольной продукции. Также были применены достаточно новые для
украинского рынка технологические возможности «1С:Предприятие», такие как РАУЗ
(расширенная аналитика учёта затрат). Система используется на более чем 70
рабочих местах на заводе в Крыму и в офисе управляющей компании в Киеве.
-
- В соответствии со
стратегическими планами развития бизнеса, утвержденными новыми акционерами компании
в 2011 году, существующие информационные системы были признаны устаревшими и не
соответствующими требованиям бизнес-процессов (в части обеспечения менеджеров
информацией для принятия решений и оперативности ее обработки, масштабируемости
и интеграции). Поэтому было принято решение о внедрении новой единой
автоматизированной системы для управления предприятием. Победителем проведенного
конкурса был признан внедренческий центр ABBYY Украина, а базовым продуктом для
автоматизации выбрана «1С:Управление производственным предприятием 8 для
Украины».
- Проект стартовал в мае 2011 года. Специалисты внедренческого центра выполнили полный цикл работ: обследовали бизнес-процессы, обосновали выбор продукта, спроектировали систему (включая прототипирование), обучили пользователей и запустили в эксплуатацию. В результате, были оптимизированы и автоматизированы ключевые бизнес-процессы: управление производством, закупками, продажами, склад, а также бухгалтерский, налоговый и кадровый учет, расчет зарплаты.
- Проект также имел свою уникальность, связанную с основной деятельностью «КВК». Речь идет об отраслевых требованиях ведения бухгалтерского и налогового учета для компаний, занимающихся производством алкогольной продукции. Учтена и особенность количественно-качественного учета алкогольной продукции и требования отраслевого отчета «Баланс по спирту». Кроме того, были реализованы процедуры пересчета из количества водного алкоголя в количество абсолютного и обратно с учетом температуры купажей.
- Очевидны выгоды от
автоматизации и для процессов продажи и дистрибуции. Каждый из 25 филиалов «КВК»
работает с большими объемами заказов и продаж. Большой оборот продукции
сопровождается непрерывным потоком до 400 тысяч документов в месяц. Теперь все
данные о продажах автоматически загружаются из учетных систем филиалов и отражаются
в «1С:Управление производственным предприятием для Украины». Это существенно упрощает
обработку документов и позволяет всесторонне анализировать торговую
деятельность, эффективно решать задачи планирования.
- Внедрение системы
«1С:Управление производственным предприятием для Украины» на «КВК» в полной
мере оправдало ожидания проектной команды заказчика: цели проекта достигнуты в
срок и без нарушений производственного ритма, согласно международным стандартам
качества.
- «Благодаря
возможностям «1С:Управление производственным предприятием для Украины»
менеджеры получают необходимые данные о производстве вовремя, согласно строгим
внутренним регламентам. Это – залог своевременной подготовки управленческой
отчетности для менеджмента. Система позволяет нам вести расчет себестоимости
материальных ценностей по расширенной аналитике учета затрат (РАУЗ). Кроме
того, существенно ускорилось выполнение различных управленческих задач: к
примеру, расчет себестоимости партии продукции занимает чуть более 30 минут, а расчет
начислений по заработной плате и налогам 2400 сотрудников – не более
10-15»,
- комментирует первый заместитель генерального директора ООО «Крымская водочная
компания» Виктор Злотницкий.
- Внедрение системы
прошло согласно проектной методологии, предложенной ABBYY Украина и 1С, в соответствии с
планом проекта, и вывело «КВК» на новый, более качественный уровень управления.
Компания намерена продолжить сотрудничество с ABBYY Украина: помимо
постпроектного сопровождения планируется расширение функциональности системы.