21-22 июня 2012 года в Симферополе на базе кафедры компьютерной инженерии и моделирования Таврического национального университета им. В.И. Вернадского и при поддержке украинского офиса Cisco прошла конференция для инструкторов академий Cisco при школах, посвященная преподаванию курса IT Essentials («Основы аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера»).
Местом проведения Крым был выбран не случайно: за последние полтора года здесь было открыто около 40 академий Cisco при школах. Часть из них уже активно работает: курс обучения там прошли около 400 школьников, – но большинство академий планируют начать работу с 1 сентября.
Многие школы Автономной Республики Крым (АРК) включили курс IT Essentials в учебный план в качестве дисциплины по выбору учащихся. Курс был рекомендован Коллегией Министерства образования и науки АРК для использования в общеобразовательных учебных заведениях республики.
На конференцию были приглашены школьные преподаватели информатики из Евпатории, недавно закончившие обучение в центре подготовки инструкторов при Таврическом национальном университете им. В.И. Вернадского, а также преподаватели из Феодосии, Джанкоя, Белогорска и ряда других городов и поселков АРК, выразившие желание пройти обучение и открыть академии Cisco в своих школах. В конференции приняли участие представители как престижных городских гимназий, так и сельских школ, как опытные, так и молодые учителя информатики.
Технический менеджер программы Сетевых академий Cisco в Центральной и Восточной Европе и в странах СНГ Богдан Дойня выступил на конференции с докладами «О программе Сетевой академии Cisco в мире» и «Пути усовершенствования навыков ораторского искусства». Алексей Овсянников (Русановский лицей, Киев), Юрий Гапонюк (г. Полонное, Хмельницкая область) и Олег Густяк (поселок городского типа Понинка, Хмельницкая область) рассказали об особенностях преподавания курса Cisco IT Essentials в средней школе, а Сергей Зуев (Центр обучения инструкторов, ТНУ им. В.И. Вернадского) представил обзор возможностей симулятора PacketTracer для преподавания этого курса. Кроме того, школьные преподаватели информатики Крыма обсудили перспективы внедрения курса Cisco IT Essentials в школьную программу.
По многочисленным отзывам учителей, конференция принесла им конкретную практическую пользу. Так, по словам учительницы Долинненской школы Бахчисарайского района Анастасии Радченко, «на конференции разъяснялись многие вопросы об организации, методике, сроках обучения. Это бесценная информация для начинающего инструктора!». «Мероприятие вселило уверенность в том, что достижение необходимого уровня знаний для прохождения курса IT Essentials школьниками возможно, – делится впечатлениями преподаватель Джульетта Арзамасцева (поселок городского типа Приморский, Феодосийский р-н). – Очень ценен опыт реальной деятельности учителей».
Первый проректор Таврического национального университета им. В.И. Вернадского профессор Елена Чуян уверена, что сотрудничество с компанией Cisco помагает университету готовить конкурентоспособных выпускников в области информационных технологий. Елена отметила возросший уровень знаний абитуриентов–выпускников школ, где работают академии Cisco.
Результаты двух последних всеукраинских олимпиад Cisco по сетевым технологиям для студентов и школьников Украины свидетельствуют о том, что крымские школы на правильном пути. В 2011 году Владислав Тюнин, выпускник Академии Cisco при гимназии №1 Симферополя, занял второе место, а годом спустя выпускник той же академии Виталий Нариус – третье.
За 15 лет своего существования сеть академий Cisco приобрела всемирный масштаб. Ныне они действуют в 165 государствах, включая Украину, а число таких обучающих заведений увеличилось с 64 в 1997 году до 10 тысяч на сегодняшний день. Таким образом, академии Cisco представляют собой самый большой виртуальный учебный класс на нашей планете: в них одновременно получают знания 1 миллион студентов.
В Украине сейчас функционируют 109 академий Cisco, где проходят обучение около 9 тысяч слушателей и преподают более 200 инструкторов.
Академии Cisco используют электронную модель образования (e-learning), сочетающую веб-обучение с занятиями под руководством преподавателей. Эта модель включает в себя лабораторные работы, дающие практические навыки проектирования, строительства и обслуживания компьютерных сетей.