Освободить моряков от многочисленных платных процедур при прохождении курсов, аттестаций и экзаменов Украинское Законодательство позволяет уже сегодня !
Председатель Совета «Ассоциация морских старших механиков», Чувин Виталий Валентинович обратился с открытым письмом к председателю Комитета по «Подготовке и Дипломированию Моряков» Общественного Совета при Укрморречинспекции Проректору ОГМА
В. Захарченко, где по пунктам изложил список нарушений, допущенных Министерством Инфраструктуры.
Целью является избавление всей
системы от коррупционной составляющей и изменение
необоснованно ужесточённых, несущих
в себе коммерческий умысел «Правил аттестации морского плавсостава», как действующих в настоящее время, так и
внесенного на обсуждение морской общественностью проекта
«Правил аттестации морского плавсостава»
в 2012 году.
В частности, плата за административные услуги в сфере дипломирования, в спецфонд госимущества не вносится, т.к. распоряжением КМУ от 26.10.2011 №1076-р административные услуги по прохождению моряками многочисленных платных процедур квалифицируются как скрытые. Перечень таких услуг в КМУ не внесен, стандарты административных услуг не утверждены.
Кроме того, созданные Инспекцией моряков ГКК, являются ручным инструментом в руках руководителей созданной ими системы и не отвечают требованиям объективной аттестации.
Принятый во втором чтении ВРУ Закон Украины «Об административных услугах», ожидающий утверждения Президентом, указывает на необходимость выполнения постановлений КМ Украины «Об административных услугах» Министерством инфраструктуры, Укрморречинспекцией и ИПДМ с целью направления финансовых доходов от работы украинской системы подготовки и аттестации моряков в спецфонд госбюджета.
Далее приведен текст письма:
ЦИТАТА:
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРИ УКРМОРРЕЧИНСПЕКЦИИ
КОМИТЕТ ПО «ПОДГОТОВКЕ И ДИПЛОМИРОВАНИЮ МОРЯКОВ»
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ КОМИТЕТА ПРОРЕКТОРУ ОГМА
В.ЗАХАРЧЕНКО
Сегодня, принятый во втором чтении ВРУ Закон Украины «Об административных услугах», в ближайшее время будет утверждён Президентом. Этот Закон указывает на необходимость выполнения постановлений КМ Украины «Об административных услугах» Министерством инфраструктуры, Укрморречинспекцией и ИПДМ с целью направления финансовых доходов от работы украинской системы подготовки и аттестации моряков в спецфонд госбюджета. Вместе с тем, невозможно выполнение положений Закона без устранения нарушений, имеющихся в настоящее время в Министерстве инфраструктуры. Для выявления причин, вызвавших негативные последствия в системе подготовки и дипломирования моряков, приведём вкратце содержание некоторых нарушений, показанных в наших предыдущих Предложениях.
1.Решения Минтранса от 2001 года:
Делегирование полномочий центрального органа исполнительной власти госпредприятию по аттестации моряков:
1.1 Выполнение госнадзора за деятельностью учебно-тренажёрных центров,
центров по подготовке и аттестации,
1.2 выполнение госнадзора за своей деятельностью,
1.3. представительство в ИМО-организации интересов Украины,
1.4. формирование ГКК,
1.5. право самостоятельно распоряжаться денежными доходами от прохождения моряками многочисленных платных процедур и допуску на рынок учебно-тренажёрных центров и центров по подготовке и аттестации, уводя их из спецфонда госбюджета. Распоряжением КМУ от 26.10.2011 №1076-р данные административные услуги квалифицируются как скрытые.
2. Необоснованное присвоение госпредприятию по аттестации моряков названия «Инспекция по вопросам подготовки и дипломирования моряков» (ИПДМ),
3. Необоснованный перевод ИПДМ из морпорта Одесса в речпорт Киев.
4.Решение Министерства инфраструктуры от 2010 года:
Непосредственное подчинение госпредприятия по аттестации моряков
(ИПДМ) Министерству инфраструктуры, центральному органу исполнительной власти, исключив звено его подчинения, центральный орган исполнительной власти - Укрморречинспекцию.
5. Решение Министерства инфраструктуры от 2012 года:
Делегирование полномочий центрального органа исполнительной власти госпредприятию по аттестации моряков (ИПДМ), хозяйственному предприятию, заинтересованному в больших прибылях, управлять процессом всенародного обсуждения нормативно-правовых документов - проектов «Правил аттестации морского плавсостава» 2012 года.
6. Предложения моряков, Заказчика административной услуги по подготовке и аттестации, их представителями – ветеранами, морскими специалистами руководству МИУ, Укрморречинспекции, ИПДМ и ОРФ о совершенствовании качественных результатов аттестации моряков Государственными квалификационными комиссиями(ГКК), восстановлению статуса и независимости членов ГКК, поддержки у руководства не находят. Публикации в газете «Морская правда» от 2012 года руководством МИУ,
Укрморречинспекцией и ИДДМ игнорируются.
Ответы не по существу, отписки, указаны в перечне, а также и копии публикаций в газете МП, находятся в Приложении к Заявлению в ОС от 28.05.2012 – 40 листов. Открытый, позитивный диалог, то есть обратная связь, между Заказчиком административной услуги, моряками и руководством системы подготовки аттестации моряков отсутствует.
7. Необоснованно ужесточённые, несущие в себе коммерческий умысел, и изменённые по отношению к Конвенции и Кодексу ПДМНВ национальные «Правила аттестации морского плавсостава», действующие в настоящее время, вызвали справедливую критику моряков и ветеранов. Наше стремление привести проекты «Правил аттестации морского плавсостава», разработанные Укрморречинспекцией в 2012 году, в полное соответствие с Конвенцией и Кодексом ПДМНВ, по примеру Европейских морских стран, членов «Белого списка» ИМО, таких как Норвегия, Швеция, Хорватия, Польша…. поддержки у руководства МИУ и Укрморречинспекции не нашло.
8. Созданные Инспекцией моряков ГКК являются ручным инструментом в руках руководителей созданной ими системы. Не отвечают требованиям объективной аттестации, себя изжили, интересам государства и моряков, Заказчиков административной услуги, в сфере оказания государством административных услуг, не отвечают.
9. КМ Украины принят ряд постановлений, направленных на усовершенствование оказания государственных и административных услуг:
А)Согласно Временного порядка оказания государственных, в том числе административных услуг, утверждённому постановлением КМ Украины от 17.07.2009, №737, такая услуга квалифицируется как административная и
плата за неё должна перечисляться в специальный фонд государственного бюджета.
Б) Согласно п.2 постановления КМ Украины от 05.01.2009, №737
«Некоторые вопросы оказания платных административных услуг» «…центральные органы исполнительной власти обязаны до 20.02.2011 внести на рассмотрение КМ Украины проекты актов по утверждению перечня платных административных услуг …»
В) Согласно Плана мероприятий по реформированию системы оказания административных услуг, утверждённого распоряжением КМ Украины от 26.10.2011, №1076-р министерства, другие центральные органы исполнительной власти обязаны до ноября 2011 года обеспечить утверждение стандартов административных услуг.
Министерство инфраструктуры, 2012 год:
а) плата за административные услуги в сфере СПДМ в спесцфонд госимущества не вносится,
б)перечень платных административных услуг в сфере СПДМ в КМУ не внесен,
в) стандарты административных услуг не утверждены.
В связи с изложенным просим Комитет ОС:
1. Выполнить антикоррупционную общественную экспертизу проекта «Правил аттестации морского плавсостава» 2012 года с целью исключения из них коммерческих мотиваций, руководствуясь защитой интересов государства: повышения безопасности мореплавания и сохранения интересов украинских моряков.
2. Потребовать от Министерства инфраструктуры и Укрморречинспекции
(в пределах возложенных на неё полномочий) выполнения законодательства по следующим направлениям:
2.1. Проекты «Правил аттестации морского плавсостава» принять после исключения из них коммерческих мотиваций по примеру морских Европейских стран.
2.2. Выполнить вышеприведенные постановления КМ Украины и принять необходимые меры для устранения вышеперечисленных нарушений законодательства в организационной структуре и работе национальной системы подготовки и аттестации моряков.
2.3. Стандарты административных услуг госпредприятия по аттестации моряков разработать в соответствии с национальными «Правилами аттестации морского плавсостава», приведенными в полное соответствие с Конвенцией и Кодексом ПДМНВ.
2.4. Формирование составов ГКК ИПДМ выполнить в Одессе под руководством Института «Последипломного образования специалистов морского и речного транспорта» на конкурсной основе с участием в работе аттестационной комиссии ГКК представителей ОО «Ассоциаций» и «Ветеранов»: капитанов и старших механиков, и расположением аттестационной комиссии ГКК при Институте «Последипломного образования специалистов морского и речного транспорта» в Одессе.
В.Чувин
Председатель Совета «Ассоциация морских старших механиков»
02.07.2012
КОНЕЦ ЦИТАТЫ