Эта мера Налоговой Службы, по её же словам, направлена на защиту прав потребителей, которые смогут с помощью чека
доказать факт совершения покупки в конкретном ИМ и решить, таким образом,
возможные проблемы с приобретенным товаром.
Как данную «новость» можно реализовать на операционном уровне мы попросили объяснить Евгения Глазова, директора POSTMAN (PGK Groupe):
Не будем говорить о прямых
расходах, связанных с приобретением кассовых аппаратов, это очевидно. Намного
интереснее выглядит организация самого процесса доставки. БОльшая часть крупных
интернет-магазинов отдает эту функцию на аутсорсинг. И как следствие, бОльшая
часть служб доставки работает, как минимум, с несколькими интернет-магазинами.
Маршруты курьеров «привязаны» к географии доставки, а не к клиенту. То есть
курьер в одной «ходке» доставляет товары нескольких интернет-магазинов. И при
вступлении предлагаемых изменений в силу, каждый курьер должен будет иметь при
себе такое количество кассовых аппаратов, сколько интернет-магазинов он
обслуживает! Например, у нас, эта цифра может быть в районе 15 – 20 штук.
Или
второй вариант, который позволит не «плодить» аппараты, - курьерские службы
должны будут «пропускать» через себя товары интернет-магазинов. И «продавать»
потом конечным потребителям от своего имени. Очевидно, что данный вариант
существенно усложнит операционную, бухгалтерскую и т.п. работу и повлечет за
собой изменения сроков доставки.
Какой из вариантов лучше, — пока оценить очень сложно.
Но то, что оба «хороши», — бесспорно!