Проект реставрации собора «София Киевская», реализованный компанией «Капарол Украина», занял I место в ежегодном международном турнире «Objekt-Hitparade» («Хит-Парад объектов») по итогам 1-го полугодия 2012 г.
«Хит-парад объектов» каждый год проводит берлинский офис среди дочерних предприятий группы фирм Caparol в Восточной Европе.
Особенностями реставрации собора «София Киевская» как памятника архитектуры были повышенные требования к паро- и газопроницаемости реставрационных материалов. Подготовленная к реставрации древняя основа представляла собой известковую штукатурку, прочность которой обеспечивалась все это время только благодаря постоянному доступу углекислого газа и беспрепятственной паропроницаемости. Более того, существующее основание подвергалось повышенным атмосферным нагрузкам: ультрафиолетовое излучение, дожди, затекания с купольной части собора в связи с разрушенными водоотводными системами, что выразилось в локальном наличии мелких, а иногда и конструктивных трещин. Кроме существующей потребности в реставрационных работах, существовало однозначное требование главного архитектора проекта использовать только те материалы и технологии, которые помимо ремонта и восстановления обеспечат также максимальную аутентичность фасадной части собора.
Исходя из существовавшей потребности в ремонте и требований главного архитектора проекта, проектной командой «Капарол Украина» была предложена система материалов из линейки Histolith, технико-технические характеристики которой максимально соответствовали всем требованиям проекта. Общая площадь отреставрированных поверхностей материалами Histolith составила более 8 000 м.кв. Также для работ на объекте «София Киевская» применялась система материалов Capalack для отделки оцинкованных и деревянных вертикальных поверхностей.
Проектная команда «Капарол Украина» для успешной реализации проекта проводила также обучение сотрудников подрядной компании, задействованной для реставрации Софиевского Собора, особенностям работы с известковыми материалами, которые по своему составу и технологии нанесения отличаются от используемых отделочных материалов в современном строительстве. Каждая новая технологическая операция выполнялась совместно со строителями до тех пор, пока она не была отработана на 100%.
Второе место «Objekt-Hitparade» было присуждено проекту реставрации Музея изобразительных искусств им.Пушкина (г.Москва, Россия). В рамках реставрации было проведено частичное восстановление утраченных фрагментов интерьера и фасада с использованием таких основных продуктов, как Amphibolin, Indeko-plus, Caparol AcrylFassadenfarbe. Третье место занял проект строительства Центрального автовокзала (г.Минск, Беларусь). В рамках проекта были проведены интерьерные и фасадные работы с использованием Muresko Premium, Metallocryl Exterior, Sylitol Minera и Caparol Samtex.
Павел Зможный, директор ДП «Капарол Украина»: «Это уже вторая подряд победа Украины в «Хит-параде объектов» - по итогам 2 полугодия 2011 года победителем был признан проект реконструкции НСК «Олимпийский». Мы гордимся своими объектами и проектными командами, которые реализуют такие масштабные и творческие проекты с использованием системных решений и продукции Caparol. Уверен, что и в дальнейшем наши объекты будут по достоинству оценены жюри «Objekt-Hitparade»».
Традиция проведения международного конкурса «Objekt-Hitparade» существует с 2000 года. Жюри престижного конкурса «Objekt-Hitparade» оценивает объекты по таким критериям как уровень престижа, эстетики и сложности объекта, а также стоимость и разнообразие продуктов Caparol, задействованных в проекте. В конкурсе принимают участие проекты из России, Беларуси, Польши, Литвы, Латвии, Эстонии и Грузии.