Администрация Екатеринбурга собирается продолжать работу по созданию на дорогах города отдельных полос, предназначенных только для общественного транспорта.
Недавно власти расширили полосу для движения маршрутного транспорта по улице Челюскинцев возле железнодорожного вокзала и на ней же – на мосту через Исеть оградили бордюром трамвайные пути, значительно сузив проезжую часть.
Между тем, в Москве подобное начинание уже признали неэффективным и начали работы по ликвидации выделенных полос.
По мнению одного из признанных экспертов в сфере дорожной безопасности – исполнительного директора группы компаний «Транспортные технологии» Михаила Золотова, это можно было предвидеть, ведь не всегда опыт развитых европейских стран применим в условиях суровой российской реальности.
- Идея отличная, - говорит Михаил Золотов. – Вполне здравая и жизнеспособна идея. Но при ее воплощении в России не учли менталитет наших водителей. Большинству из них воспитание не позволяет оставить свободной полосу для общественного транспорта. Все равно по ней будут ездить все. Бордюры везде не поставишь. К слову, эксперименты с созданием, а затем ликвидацией выделенных полос влетают в копеечку. Это десятки миллионов рублей сначала на создание, а после – десятки миллионов на ликвидацию.
По мнению эксперта, не самое эффективное расходование бюджетных средств.