По результатам восьмого ежегодного исследования международной консалтинговой компании Booz&Company, компания 3М вошла в тройку самых инновационных компаний мира. Наряду с Apple и Google, 3M третий год подряд возглавляет список «1000 глобальных лидеров инноваций».
В 2012 году в рамках глобального исследования был проведен опрос среди 700 специалистов в области инноваций, представляющих лидирующие компании со всего мира, чье мнение и определило рейтинг наиболее инновационных компаний.
Booz&Company также проанализировала данные отчетности компаний о расходах на инновации. Для исследования были отобраны 1000 компаний с самыми крупными бюджетами на научно-исследовательские разработки. В 2011 году компания 3М инвестировала в исследования почти 1,6 млрд долларов. Исследование показало, что наиболее инновационные компании мира не обязательно тратят самые крупные суммы на НИОКР (научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы). Так, например, Apple, Google и 3М занимают 53-е, 26-е и 86-е места соответственно в рейтинге по объемам инвестиций в инновации.
Особое внимание в исследовании 2012 года было уделено не только бюджетам, выделенным на инновации, но и реальным инструментам, механизмам и связям, необходимым для генерации идей и воплощения их в реальные проекты, приносящие прибыль.
«Важен не объем затраченных средств в инновации, а то, как эти средства были инвестированы в людей, процессы и инструменты взаимодействия», – говорит Барри Ярузельски (Barry Jaruzelski), старший партнер Booz & Company и глобальный лидер практики технически сложных продуктов и услуг.
Инновации и предпринимательский дух являются ключевыми факторами развития компании 3М:
· В компании действует «правило 30%»: не менее 30% годового объема продаж каждого подразделения должно быть получено за счет товаров, запущенных в производство в последние четыре года;
· В компании действует политика «открытых дверей» для идей сотрудников – тем самым сотрудников стимулируют к постоянной выработке новых идей, созданию новой продукции, открытию новых рынков;
· Правило «15%» позволяет техническим специалистам 15% своего рабочего времени тратить на разработку собственных проектов и идей, которые появляются не только в производственных лабораториях 3М, но и черпаются из жизни, из ежедневной работы в офисе, общения с клиентами;
· В компании не отвергаются никакие идеи, они «проверяются на прочность», проходят аудит с точки зрения востребованности и рыночной перспективы. История развития 3М показала, что даже самая странная и, на первый взгляд, невыполнимая идея может обеспечить успех, ведь именно так были изобретены многие известные продукты компании.
В начале 2012 года 3M огласила видение компании, которое отражает подход к инновациям: технологии 3M способствуют развитию каждого бизнеса; решения 3М создают уют в каждом доме, инновации 3M улучшают жизнь каждого человека.