Вопрос: Чем занимается аукционный дом “Lokko Mokko”?
Ответ: Подготовкой, организацией и проведением аукционных торгов. Аукционы проводятся в зале в режиме реального времени. Торги проводит лицитатор, то есть ведущий аукциона. Сфера интересов аукционного дома – движимое и недвижимое имущество. Земельные аукционы, арестованное имущество или собственность, находящаяся в налоговом залоге нас не интересует.
Что касается недвижимого имущества, то в настоящий
момент мы рассматриваем предложения по гостиницам и мини-отелям, пригородным и
загородным дачам, коттеджам, резиденциям, поместьям и особнякам, объектам
незавершенного строительства; индивидуально определенному имуществу, в том
числе домам, строениям или помещениям; правам аренды недвижимости или права на
заключение договоров аренды с аукциона; основным фондам предприятий
производственного назначения которые могут быть выделены в отдельно размещенные
единицы и имеют независимое энерго-, водо- теплоснабжения и подъездные пути; морскими
и воздушными судами, на которые по закону также распространяется правовой режим
недвижимого имущества.
В плане движимого имущества аукционный дом рассматривает заявки связанные с организацией торгов на право заключения подрядных работ и договоров; распродажи товарных запасов сроком до 2-х лет, залежалых и не залежалых, но пользующихся спросом сырьевых запасов и товаров в обороте и переработке; винтажный (эксклюзивный) автотранспорт; рассматривается быстрая распродажа с аукциона имущества предприятий и частных собственников
В принципе направления,
представляющие интерес для аукционного дома могут дополняться и расширяться. Поэтому «Lokko Mokko» рассматривает
любое, не противоречащее действующему законодательству Украины и политике
аукционного дома предложение от частных лиц, предприятий и организаций
на проведение торгов по предлагаемым ими изделиям, товарам или услугам как оптом,
так и в розницу.
Вопрос: А кто вообще может выставить свое имущество на Ваши торги?
Ответ: Любое лицо, согласное с правилами проведения аукционов принятыми в аукционном доме «Lokko Mokko», разработанным им дизайном аукциона, и представившее документы, подтверждающие его права собственности. Продавец заключает с аукционным домом договор поручение на проведение аукциона и осуществляет гарантийный взнос в счет обязательства оплатить услуги аукционного дома.
Доступ к участию в торгах в качестве покупателя может также получить любое правомочное физическое или юридическое лицо. Для этого ему надо представить идентифицирующие его документы, заполнить соответствующую заявку на участие в торгах, как подтверждение того, что претендент на участие в аукционе согласен с правилами проведения, принятыми в аукционном доме «Lokko Mokko», оплатить гарантийный взнос в обеспечение обязательства покупки товара в случае своей победы на аукционе.
Таким образом выставить свое имущество на торги с
аукциона могут практически все правомочные физические и юридические лица. Так
что если Вы правнук какого-то известного человека и хотите выставить, к примеру,
на аукцион его письма, которые представляют, по Вашему мнению, определенную
ценность то это тоже к нам! Мы готовы рассмотреть предложения связанные с
предметами личного обихода или профессиональной деятельности известных в прошлом или даже сегодня людей, политиков,
артистов или спортсменов. Однако при оценке заявки мы всегда руководствуемся правилами
экономической целесообразности. Поэтому
рассматривая предложение мы не только изучаем текущую ситуацию на рынке
того предмета который нам предлагают выставить на торги, а также сложившиеся
цены и перспективы его продажи но и стоимость товара. Практика показывает, что
организовывать аукцион ради товара
стоимостью ниже нескольких тысяч условных единиц сегодня просто нецелесообразно.
Вопрос: В чем смысл аукциона?
Ответ: В зависимости от экономической, а иногда и политической ситуации аукционы во все времена и во всех странах применялись для достижения двух основных целей. Первая – эта максимизация прибыли. Это характерно для аукционов торгующих предметами антиквариата, искусства и предметов коллекционирования. Выставляется, к примеру, картина, на которую претендуют несколько инвесторов. Формат аукциона, как правило, классический с повышением цены на шаг аукциона. Торги начинаются с достаточно высокой цены, которая может увеличиться и достигнуть в конце торгов уровня в разы отличающегося от первоначального. Вторая цель – это распродажа имущества на депрессивных, нисходящих рынках. Здесь весьма важно правильно подобрать формат аукциона, разработать его дизайн, правила организации и проведения торгов. Лучше всего это делать, принимая во внимания конкретную ситуацию клиента и его объекта, а также сложившиеся на рынке цены и общую конъюнктуру рынка.
В принципе аукцион - это тонкий калибровочный инструмент. Он помогает точно определить спрос на вашу собственность и тем более ее цену. Если Вы объявили 1 февраля о проведение аукциона 1 июня и к этому времени на торги не зарегистрировался не один участник то и цена вашего объекта на это число равна нулю, чтобы там не возражали экономисты, продавцы маркетологи и продавцы разных мастей. Как бы Вы не считали, что Ваше имущество стоит миллион и как бы Вам его не хотелось получить, кивая на цену примерно такого же объекта продаваемого другими владельцами, если покупатели готовы Вам заплатить 500000, то значит такова и его цена на момент продажи. Механизма точнее, чем аукцион для определения точки равновесия между спросом и предложением не существует.
Вопрос: Ну а зачем продавцу знать эту точку равновесия, ведь ему надо просто продать свою недвижимость?
Ответ: В кризисные времена эту точку надо знать хотя бы для того, чтобы избавиться от ненужных иллюзий и трезво взглянуть на складывающуюся, на рынке ситуацию. Так, например, часто посредник предлагает Вам снизить цену, чтобы «сдвинуть» товар. Наверное, это правильно, но весь вопрос заключается в том, насколько именно ее надо снизить? Каким образом точно узнать величину уступки? Вам могут посоветовать скинуть цену процентов на тридцать. Много это или мало никто не знает, потому что, такие советы как правило даются навскидку А может быть в тот самый день, когда совершалась сделка, на рынке прошли малозаметные колебания, и реально Вам надо было скинуть всего процентов пятнадцать? Вот аукцион может точно определить и скидку и соответственную цену, которую согласны Вам заплатить покупатели в заданный момент времени. А ведь объекты недвижимости дорогостоящие и потеря даже нескольких процентов может привести к солидным денежным потерям.
Вопрос: Почему иногда говорят, что аукцион – это агрессивный способ продажи?
Ответ: Потому что аукционы рассчитаны на высокомотивированных продавцов, то есть на владельцев, которым надо продать свое имущество во чтобы, то ни стало. Но именно продать по текущей рыночной цене в заданный период времени, а не отдать задаром. Эти люди обычно сами рекламируют свои продажи, некоторые размещают объявления в специализированных газетах или на соответственных интернет площадках. Аукцион – это дополнительный и привлекательный инструмент на рынке той же недвижимости. Само слово «аукцион» настолько яркое и броское, что автоматически притягивает к себе потенциальных покупателей и инвесторов. Поэтому продавцу достаточно поставить возле своего здания простой транспарант «продается с аукциона» хотя бы для того чтобы тут же выделить его из огромного, серого потока схожих предложений и обратить на него пристальный интерес.
Отличительной чертой таких
высокомотивированных продавцов является
понимание того факта, что цена предложенная продавцом собственно не является рыночной вплоть до того момента пока на нее не
согласится покупатель. Рынок недвижимости сегодня явно в депрессии и чтобы
что-то на нем продать требуется очень вдумчивая и кропотливая предварительная работа. Времена пассивных
продаж уходят. Например, мы, с
владельцами имущества, которые в своих действиях руководствуются
принципами «кому надо тот купит», «пусть стоит в продаже, сколько надо, оно
кушать не требует», «мое дело предложить товар, а вы продавайте, как хотите» и вообще с собственниками, которые не продают,
а хотят хотеть продать - не работаем, так как не хотим тратить ни свое ни чужое время, которое как известно всегда конвертируется в деньги.