Работа с обращениями граждан – одно из важных направлений деятельности Владимирской таможни при налаживании «обратной связи» с населением, участниками внешнеэкономической деятельности.
По сравнению с прошлым годом не становится меньше желающих получить разъяснения таможенного законодательства. В течение 2012 года правовым отделом таможни было оказано 195 консультаций по вопросам таможенного дела, основная часть которых касалась правил ввоза транспортных средств для личного пользования, ввоза вещей для личного пользования при переезде на постоянное место жительства из сопредельных государств, уплаты утилизационного сбора.
Чтобы узнать, как получить консультацию в области таможенного дела, достаточно позвонить по телефону автоинформатора: 40-21-06. В момент обращения гражданам необходимо при себе иметь документы, удостоверяющие личность, в случае обращения представителя юридического лица - еще и документы, подтверждающие его полномочия. Для письменной консультации запросы направляются по адресу местонахождения Владимирской таможни (600035, г.Владимир, ул.Асаткина, д.35) либо на электронный адрес: [email protected]. При этом к запросу, направленному посредством электронной почты, предъявляются те же требования, что и к письменному запросу.
За 11 месяцев 2012 года во Владимирской таможне было зарегистрировано 14 письменных и устных обращений граждан, которые касались социальных вопросов: выдачи копий протоколов заседания жилищно-бытовой комиссии, трудоустройства в таможенный орган, приобретение жилья пенсионером таможенной службы. Каждое обращение находится на контроле у руководства таможни, по каждому из них принимаются решения, и в установленный законом срок заявителям направляются письменные ответы.
На особом контроле - работа «телефона доверия» (тел.45-18-05), по которому любой гражданин может сообщить о злоупотреблениях и коррупционных проявлениях со стороны сотрудников таможни. К слову, в текущем году не было зафиксировано звонков, указывающих на подобные нарушения.
В таможне регулярно проводятся акции «На что жалуетесь?», в ходе которых не только принимаются жалобы на действия или бездействие должностных лиц таможни, но и разъясняется порядок обжалования. В спорных ситуациях многие вопросы можно решить в досудебном порядке. Подтвердить или отменить решение конкретного должностного лица правомочен вышестоящий таможенный орган, обратиться в который может каждый, считающий, что нарушены его права и законные интересы.