Маркетинговое агентство «Родемакс» выпустило очередное обновление исследования «Потребительское поведение владельцев мелких домашних животных, террариумных животных и мелких птиц. Осень 2012».
Маленький домашний грызун, птичка или обитатель небольшого террариума – идеальные питомцы для жителей городских квартир. Их не нужно выгуливать, прививки им ни к чему. Миниатюрному животному не требуется много места, оно, как правило, не угрожает сохранности мебели, корма ест немного и может спокойно пережить пару дней одиночества. При этом его хозяева ничуть не обделены той радостью общения, ради которой и заводят домашних животных, так что с каждым годом число людей, которые, выбирая нового «члена семьи», отдают предпочтение именно мелким домашним животным или птицам, среди любителей природы продолжает расти.
Одним из важнейших условий здоровья и долголетия домашнего любимца является его правильное и сбалансированное питание. Именно поэтому владельцы всех без исключения животных уделяют выбору корма самое пристальное внимание. Это подтверждают и результаты ежегодного масштабного исследования (http://rodemax.ru/potrebitelskoe-povedenie-vladelcev-melkix-domashnix-zhivotnyx-terrariumnyx-zhivotnyx-i-melkix-ptic-osen-2012.php) «Потребительское поведение владельцев мелких домашних животных, террариумных животных и мелких птиц. Осень 2012», проводимого маркетинговым агентством «Родемакс» http://rodemax.ru в котором показаны самые значимые для владельцев мелких домашних животных характеристики продукции и главные критерии, по которым покупатели выбирают товары той или иной группы.
"Многие владельцы мелких домашних животных, приобретающие готовые корма, стараются разнообразить рацион своих питомцев за счет приобретения кормов от разных производителей или сочетания готовых рационов и кормов, приготовленных дома", - говорит Лукьянов Сергей, генеральный директор маркетингового агентства "Родемакс".
За прошедшее время почти не изменилось количество владельцев (59%), одновременно использующих готовые рационы разных производителей. При этом, как и раньше, готовые рационы разных производителей даются животному в виде смеси с целью добиться лучшего эффекта для животного и 100% поедания корма.
Почти в три раза (до 30%) возросла доля респондентов, использующих в кормлении своих питомцев, как готовые рационы, так и еду, приготовленную в домашних условиях.
Если в 2010 году количество респондентов, которые отдают предпочтение только одному производителю готовых кормов, составляло 25%, то в 2012 году их количество составило всего 8%.
На сегодня только 3% от общего числа опрошенных вообще не используют готовые корма. Такой выбор чаще всего связан с тем, что некоторые владельцы животных не доверяют качеству промышленных кормов (рецептура, ингредиенты, чистота корма и условия хранения на оптовых базах и зоомагазинах).
55,5% опрошенных владельцев мелких домашних животных покупают для своих любимцев как российские, так и импортные корма. 32,4% респондентов использует только российские корма, и 9% используют только импортные продукты.
В ходе исследования респондентам предлагалось назвать до трех характеристик, на которые они в первую очередь обращают внимание при выборе кормов (готовых рационов) для грызунов и кроликов.
Весной 2012 года в качестве основного критерия выбора корма 14% опрошенных назвали такой показатель как «выбор самого животного». За прошедший период количество владельцев животных, предпочитающих кормить своих питомцев только кормами, которые те едят с особым удовольствием, повысилось с 14 до 19% (см. диаграмму 1).
Осталась без изменения доля тех, кто считает особо важным такой критерий, как «качество кормов» (18%). Практически все владельцы стараются пробовать новые корма и не останавливаются на чем-то одном.
Вместе с тем, как и прежде, владельцы заботятся о здоровом питании своих питомцев, уделяя особое внимание «полезности кормов» (13%), их «сбалансированности» (18%) и, как результату, хорошему виду и «самочувствию животных» (8%).
За прошедший период в три раза (с 18% до 6%) сократилась доля опрощенных, которые при выборе кормов обращают внимание на такой критерий, как «цена». Но, несмотря на то, что российские корма дешевле импортных аналогов, потребители часто предъявляют к ним целый ряд претензий, прежде всего упоминая не всегда стабильное качество продукции и отсутствие внутренней упаковки в коробках с кормом, хотя при выборе корма такой критерий как «удобство упаковки» никто из опрошенных не назвал.
По-прежнему, начинающие владельцы животных стараются получать информацию о правильном содержании своих питомцев от людей, которые уже имеют определенный опыт в этой области, и прислушиваются к мнению заводчиков и ветеринаров. Среди опрошенных таких 9%. Тем не менее, никто из опрошенных не назвал в качестве критерия выбора корма «Советы продавцов».
Со времени предыдущего опроса потребители стали меньше (с 5% до 4%) обращать внимание на имя производителя и немного больше на корма премиум-класса (с 2% до 3%).
Несмотря на то, что за прошедшее время существенно выросли общий уровень и качество содержания питомцев, некоторые респонденты, живущие, как правило, в регионах России, одним из критериев выбора корма, как и раньше, называют «легко найти в магазине» (1%).
Владельцы животных научились выбирать корма, читать состав и оценивать качество продукции, прислушиваться к мнению специалистов. И, хотя около 1% потребителей, как правило, в регионах России, при выборе кормов все еще выбирают тот, который проще найти в магазине, в целом можно заключить, что за прошедшее время общий уровень и качество содержания домашних питомцев заметно возросли.
C демонстрационной версией исследования уже сейчас можно ознакомиться в сети Интернет по адресу: http://rodemax.ru/download/8/
© МА «Родемакс», 2012 «Потребительское поведение владельцев мелких домашних животных, террариумных животных и мелких птиц. Осень 2012». При перепечатке материала ссылка на МА «Родемакс» обязательна.
Справка о маркетинговом агентстве «Родемакс»
На рынке товаров и услуг для животных маркетинговое агентство «Родемакс» (http://rodemax.ru/) работает с 2005 года. Оказывает услуги по маркетинговой, рекламной, PR и консалтинговой поддержке компаний, работающих в сфере зообизнеса, осуществляет сбор, обработку, анализ и оценку информации о состоянии, конъюнктуре и тенденциях развития рынка.