Игорь Францкевич, директор центра электронных торгов B2B-Center
Начало переговоров Правительства Украины об улучшении условий присоединения к секторальным соглашениям о государственных закупках, который обеспечит доступ отечественных производителей к рынкам госзакупок стран-членов Всемирной торговой организации, вызывает резонанс со стороны импортеров.
Следует отметить, что Присоединение к Соглашению о государственных закупках откроет компаниям доступ к госзакупкам стран-членов ВТО и создаст новые возможности для украинских производителей. Крайне важно создать условия для их развития именно сегодня, когда отечественные предприятия находятся в сложной экономической ситуации.
Одна из основных проблем отечественного бизнеса заключается в его неспособности конкурировать с зарубежными производителями из-за высокой себестоимости выпускаемой продукции и низкого материально-технического оснащения заводов. В связи с этим встает вопрос - смогут ли украинские предприятия получить экономическую выгоду от этого Соглашения? Каким образом они могут приобрести дополнительное конкурентное преимущество?
Кроме налогового благоприятствования, правительство ищет другие пути поддержки отечественного производителя.
Одним из таких путей, может быть механизм повышения эффективности предприятия за счет внедрения передовых ИТ-технологий в торгово-закупочную систему предприятия, которое при этом требует минимальных финансовых вложений. Например, использование электронных торговых площадок (ЭТП). Организация закупок в онлайн режиме на электронной торговой площадке позволяет значительно сократить затраты на закупки за счет конкуренции на торгах, что в итоге снижает себестоимость изготовляемой продукции. В то же время электронная торговая площадка - глобальный онлайн рынок, на котором можно найти потребителей своей продукции. Соответственно, ЭТП можно использовать и в качестве канала сбыта.
Целесообразность внедрения данного инструмента в торгово-закупочную деятельность предприятий подтверждается многолетним российским опытом, где уже более 10 лет предприятия малого, среднего и крупного бизнеса активно используют конкурентные закупки в своей бизнес-практике.
Так, основываясь на многолетнем опыте России, где уже более 10 лет предприятия малого, среднего и крупного бизнеса активно используют конкурентные закупки в своей бизнес-практике по состоянию на 2011 год общий объем торгов на российском рынке корпоративных торгов составил около 5 200 – 5460 млрд гривен (20-21 трлн рублей). Доля электронных торгов в этом объеме — 520 млрд гривен (2 трлн рублей), что составляет 10%. Таким образом, потенциал роста рынка электронных торгов в России высокий. Более того, только за последние два года средний прирост объема электронных торгов составил около 25-30% в год (данные аналитического департамента электронной торговой системы B2B-Center).
Огромный потенциал развития электронной торговли есть и в Украине. В этом вопросе важен выбор самой площадки как механизма, который позволит повысить эффективность предприятия.
Электронные торговые площадки имеют широкий функционал, они могут служить инструментом маркетинга, давать возможность провести анализ динамики продаж предприятия, оценить, какой товар пользуется наибольшим спросом, какой — самый рентабельный, планировать спрос и предложение, т.е. функции статистики и анализа дают возможность принимать адекватные решения по развитию бизнеса.
Для справки:
B2B-Center – международный центр электронных торгов, предоставляющий многофункциональный инструмент развития бизнеса за счет оптимизации торгово-закупочной деятельности.
Свою миссию компания B2B-Center видит в создании, развитии и внедрении идеологии электронной торговли, основанной на принципах справедливой конкуренции и применении передовых информационных технологий.
ООО «Б2Б-Центр»
Контакты для СМИ:
Будим Анна Анатолиевна
маркетолог
+380 (44) 3-711-711 доб. 7408
E-mail: [email protected]
Web: www.b2b-center.ua