Ровно два года назад была написана статья об истории скоростного железнодорожного движения в России. Написать ее жутко захотелось после одной из реклам РЖД о том, что до "Сапсана" скоростных поездов не было. Это не так. В истории СССР были не только проекты, но и реальные локомотивы, развивавшие скорость до 200 км/ч. Получается, что "Сапсан" - самый дорогой проект РЖД, но не самый быстрый у Сименса.
Статья удерживает первые строчки посещаемости на сайте (http://anovichkov.msk.ru/?p=1482) и в социальных сетях (http://www.facebook.com/speedtrains).
В статье рассматриваются скоростные локомотивы отечественного производства: от гироскопического монорельса и паровозов, и до поездов на магнитной подушке, которые могли развить скорость до 400 км/ч. Приведено много примеров, а также расчет времени - сколько же действительно уходит, его чтобы добраться из Москвы в Санкт-Петербург?
Многие не знают, но в 1992 году было подписано постановление о прокладывании магнитной дороги до аэропорта Шереметьево, и еслибы не развал СССР, то в очередной раз наша страна была бы первопроходцем на пути освоения неовыинновационных технологий.
Статья не содержит большого количества технических деталей, но помогает понять суть проблемы: рекомендуется к прочтению всем, кто ездит и летает.
Ниже приведен полный список того, что будет рассмотрено в данной статье
- История Советского и Российского паровозо-локомотивостроения. Умели же и умеем! + не наш «Сапсан» - Гироскопический поезд Шиловского. 150 км/ч - Паровоз ИС 20 -16- 155км/ч (Иосиф Сталин) - Паровоз 2-3-2В - 175 км/ч - Тепловоз ТЭП80 - 160-271Км/ч - Электровоз ЭП200 - 200км/ч - Электропоезд ЭР200 - 200 км/ч - Электровоз ЧС200 - 200 км/ч - Сокол-250, он же ЭС-250 - 250-350 км/ч - Поезд на магнитном подвесе! ТП-05 -200 - 400 км/ч - Струнный транспорт Юницкого - 200-500 км/ч - Сапсан (Velaro). 250 км/ч - Подведем итоги по локомотивам-поездам - Скорость и деньги, или почем стоит добраться из Москвы в Питер и как быстро это можно сделать? Все из собственного опыта - Мое мнение о некоторых авиакомпаниях. Опыт перелетов - «СкайЭкспресс» - S7 - Сибирь - Россия (она же Пулково в девичестве) - Аэрофлот - Прочие авиакомпании - Скриншоты со стоимостью билетов. А давайте посчитаем? - Ссылки и приятные посылки
160-220 километров в час - это для нас НЕ новость. Многие образцы от паровозов до тепловозов и электровозов давали такую скорость. То есть с точки зрения конструкторской и сборочной мысли - все это было уже проделано.
Читать статью Сапсан Москва-Санкт-Петербург: назад в будущее или вперед в прошлое? (http://anovichkov.msk.ru/?p=1482) в блоге.
Стать другом страницы в Facebook (http://www.facebook.com/speedtrains)