Из-за новогодних праздников покупатели загородной недвижимости в 2 раза быстрее
принимают решение о сделке. Такая тенденция объясняется рождественскими
скидками, опасениями клиентов относительно предполагаемого роста цен в следующем
году, а также сентиментальностью, вызванной приближением праздников.
В канун Нового года многие
покупатели легче дают свое согласие на оформление сделки. Таким образом, время,
которое тратит клиент на принятие окончательного решения о покупке загородной
недвижимости, составляет от нескольких минут до нескольких дней. В обычных
условиях сроки обдумывания могут занять гораздо больше времени и порой
растягиваются на целый год.
К дополнительным факторам, влияющим на покупку, относятся новогодние акции, традиционно предлагаемые застройщиками, а также опасения клиента по поводу роста цен на городскую и загородную недвижимость в течение следующего года.
«Канун Нового года – традиционное
время для подарков и подведения итогов, что в определенном роде влияет на
эмоциональный настрой покупателя, – комментирует начальник отдела продаж поселка
«Маленькая
Шотландия» Алексей Хижняков. – Клиенты легче принимают решения о покупке,
руководствуясь принципом «когда, как не сейчас». Например, в поселке «Маленькая
Шотландия» количество пресейлов увеличилось в 2 раза».
Ожидается, что число сделок на рынке
загородной недвижимости в декабре снизится на 5-10%. При этом увеличится число
предпродаж, которые подготовят почву для оживления рынка в январе. «Декабрь
известен предпраздничной суматохой и рабочей активностью, связанной с закрытием
отчетности, – добавляет Алексей Хижняков. – В январе времени для приятных
покупок становится больше, и можно не спеша подойти к вопросу оформления сделки.
Мы ожидаем, что спрос на объекты загородной недвижимости в январе и феврале
вырастет на 10-30%».
В прошлом году январские продажи загородного жилья по сравнению с декабрем увеличились на 21%. При этом безусловными лидерами спроса оказались таунхаусы: число сделок по данному формату выросло в 2,3 раза.