В 2012 году «МТС Украина» показала рост финансовых и операционных показателей в сравнении с результатами 2011 года, увеличив долю на рынке по доходам. Основные факторы роста:
- Реализация с 2008 года стратегии «народные цены - премиальное качество». МТС по-прежнему воспринимается на украинском рынке как лучший оператор по соотношению цены и качества.
- Рост объемов пользования дополнительными услугами, в особенности услугами мобильного доступа в интернет, как следствие привлекательных для потребителей ценовых предложений в совокупности с развитием сети, увеличением ее пропускной способности и скорости передачи данных.
- Увеличение количества пользователей смартфонов среди абонентов «МТС Украина», в особенности терминалов под управлением ОС iOS и Android, которые являются наиболее активными пользователями мобильного интернета. На данный момент у компании наибольший на рынке уровень проникновения смартфонов – более 3,5 млн. устройств, зарегистрированных в сети. Объем трафика, переданный в сети МТС в 2012 г., превысил 9499 ТБ, это рекордный показатель для украинского рынка.
- Положительное влияние на финансовые результаты оказал рост абонентской базы, а также рост объемов пользования услугами в роуминге вследствие снижения в 2012 г. цен на услуги в роуминге по наиболее популярным у абонентов странам.
Финансовые показатели:
- Доход «МТС Украина» за 2012 год составил 9,677 млрд. грн., рост за год составил 6%. Оператор демонстрирует стабильную позитивную динамику в годовом исчислении уже третий год подряд.
- Для «МТС Украина» показательны высокая эффективность бизнеса и качество абонентской базы, благодаря чему показатель OIBDA за 2012 год увеличился на 13%, достигнув цифры 4,919 млрд. грн. Маржа за этот же период выросла на 2,8 п.п. и составила 50,8%. В квартальном исчислении оба показателя следуют сезонной динамике.
- Чистая прибыль в 2012 году составила 1,983 млрд. грн. – на 72% больше, чем в 2011 году.
Операционные показатели
- Количество абонентов «МТС Украина», на конец 2012 года, достигло 20,7 млн. человек – прирост за год составил 1,2 миллиона пользователей. При этом больше всего новых абонентов у МТС появилось в 4 квартале, что можно связать с запуском оператором в канун зимних праздников ряда популярных акций и предложений, а также со снижением цен на роуминг.
- Абоненты МТС продолжают демонстрировать традиционно высокий уровень потребления услуг, что говорит о востребованности предлагаемых сервисов. За 2012 год показатель MOU увеличился на 3% до 597 минут, что по-прежнему является рекордной цифрой для украинского рынка.
- В сравнении с 2011 годом показатель ARPU в 2012 году остался без изменений – 39 грн. Стабильным остается APPM, при этом показательно, что средняя стоимость минуты разговора у МТС ниже, чем в среднем по рынку. Это свидетельствует о конкурентоспособности ценовых предложений МТС и их популярности у абонентов.
- В 2012 году продолжился рост потребления дополнительных услуг, доля выручки от которых за год составила 31,4% в сравнении с 28,3% в 2011 и 24,5% в 2010 гг. Среди драйверов роста – запуск услуг «Супер Интернет» и «Интернет за копейку», а также привлекательных пакетных предложений, стимулирующих абонентов пользоваться мобильным интернетом.
Ключевые предложения 2012 года:
- Возможность бесплатно менять тарифный план для препейд-пользователей «МТС Коннект 3G»
- Запуск услуги «Безлимитный день в МТС» с возможностью получать полный безлимит на звонки внутри сети оператора в течение суток
- Запуск услуги «Доступная заграница» с недорогими звонками в страны Европы для абонентов нескольких областей Западной Украины
- Старт программы по внедрению экологической технологии динамического управления мощностью Dynamic Power Savings для снижения энергопотребления на базовых станциях МТС
- Перевод ряда базовых станций CDMA на единую структуру All-IP, подготовка к внедрению стандартов связи нового поколения
- Запуск специального тарифа «Смартфон» с безлимитным мобильным интернетом для контрактных абонентов-владельцев «умных» телефонов
- Вывод на рынок портативных базовых станций – пикосот – для indoor-применения
- Запуск линейки тарифов «Без пополнения» без необходимости периодически пополнять счет для получения бесплатных звонков внутри сети
- Значительное расширение покрытия сервиса «МТС Коннект 3G» и увеличение емкости существующих базовых станций (обеспечено покрытие более 360 населенных пунктов, усилено порядка 200 базовых станций);
- Запуск новых тарифов для контрактных пользователей «МТС Коннект 3G»
- Запуск новых пакетов трафика для пользователей мобильного интернета по технологии EDGE/GPRS;
- Запуск туристического пакета «МТС Travel™ SIM™» для любителей путешествовать за границу;
- Выпуск Android/iOS-приложения для футбольных фанов Football Fans' Guide;
- Запуск в четырех «футбольных» городах Украины проекта «Дополненная реальность» с использованием одноименной технологии, позволяющего узнать, как выглядели существующие исторические объекты в прошлом;
- Снижение до 75% стоимости отправки SMS в роуминге за счет запуска экономных SMS-пакетов;
- Внедрение стандарта передачи данных CDMA2000 1x EV-DO Rev.B на сети CDMA в Киеве и Киевской области, что позволило в три раза повысить скорость передачи данных для пользователей услуги «МТС Коннект 3G»
- Успешное проведение всеукраинской инициативы «День фаната Украины», посвященной первому в истории празднику украинских фанатов и проводам национальной сборной на Олимпиаду в Лондоне
- Масштабное снижение цен на услуги связи, в некоторых тарифах уровень снижения составил 20% от изначальной стоимости
- Масштабное снижение цен на брендированные телефоны, смартфоны и планшетный ПК.
- Запуск услуги «Мобильный интернет» в роуминге для абонентов МТС Предоплата
- Отмена помегабайтной тарификации в услуге для активных пользователей мобильного интернета «Гипер.NET».
- Запуск специального тарифа для пользователей мобильного интернета с компьютера – «Мобильный Коннект» с доступными пакетами трафика
- Подключение к национальной телемедицинской сети ряда медицинских учреждений национального и регионального значения, включая специализированную национальную детскую больницу «ОХМАТДЕТ», а также Институт Педиатрии Акушерства и Гинекологии
- Запуск осенней акции «Доплачиваем за разговоры 75 грн», в рекламном ролике для которой снялся олимпийский чемпион по боксу Александр Усик
- Успешные испытания по десятикратному повышению пропускной способности транспортной сети, а также модернизация основных узлов DWDM-сети.
- Обновление и запуск новых возможностей услуги «Навигатор»
- МТС заняла первое место в рейтинге по качеству телефонного обслуживания в call-центрах украинских телекоммуникационных компаний. Исследование проводилось Украинской Ассоциацией Директ Маркетинга
- Снижение стоимости мобильного интернет-доступа в одной из популярных услуг среди пользователей смартфонов – «Смарт.NET»
- Двукратное снижение тарифов на услугу BlackBerry для контрактных и корпоративных абонентов
- Успешная реализация проекта по обеспечению системы видеонаблюдения на выборах в Верховную Раду. На части участков работа системы реализовывалась с помощью услуги «МТС Коннект 3G»
- Снижение до 2,5 раз цен на услуги связи в роуминге по ряду популярных роуминговых направлений
- Запуск тарифа и пакетных предложений «Телематика» для предприятий, использующих в своей деятельности технологии M2M (Machine To Machine)
- Запуск первого пакета услуг для международных тарифов – «20 SMS за границу», позволяющего отправлять SMS за границу в 1,5 раза дешевле.
- Зимняя акция «0 БЕЗ АБОНПЛАТЫ» с возможностью отменять обязательную абонентскую плату в дни, когда абонент не совершает внутрисетевых звонков.
- Запуск услуги «15 копеек за границу БЕЗ ПЗС и АБОНПЛАТЫ», с помощью которой абоненты могут снизить значительно расходы на голосовую международную связь.
- МТС первой на украинском рынке запустила услугу «BlackBerry Интернет Сервис» для абонентов предоплаченной формы обслуживания – BlackBerry стала доступна всем абонентам оператора без исключения.
- Запуск национальной услуги «Супер Интернет», позволяющей пользоваться мобильным интернетом по привлекательной цене – в рамках услуги, первые 100 МБ не тарифицируются.