Ключевые факторы и тренды донского рынка бизнес-консалтинга подробно охарактеризовал управляющий партнер компании «Интеллект-Сервис» Сергей Озоль в эксклюзивном интервью Мастерской пресс-релизов.
По мнению Сергея Озоля, относительная «молодость» ростовского рынка консалтинговых услуг (в сравнении с воронежским, московским, питерским) определяет присутствие на нем нескольких негативных факторов.
Это – большая доля продуктов невысокого качества, ведущая к определенному недоверию со стороны клиентов к бизнес-консалтингу и «эмоциональности» их выбора, обилие бесплатных мероприятий, не дающих клиентам необходимых контента и ценности, выраженная «узость» предлагаемых бизнес-идей.
- Здесь, в Ростове-на-Дону, рынок моложе. Он менее консолидирован. На нём присутствует пока ещё много низкокачественных продуктов. Поэтому у заказчиков преобладает «эмоциональный» выбор, - подчеркнул Сергей Озоль, - в Ростове компаний, которые представляют спектр услуг действительно высокого качества, практически нет. Как правило, это – узкая специализация и небольшое число тренеров-консультантов. Причем, многие компании и возникают вокруг тренера-консультанта.
Повышение профессионализма рынка консалтинга в Ростовской области за счет создания для клиентов реальной ценности – одна из задач, которую ставит перед собою «Интеллект-Сервис». В частности, Сергей Озоль подчеркнул:
- Мы же воспринимаем этот бизнес именно как бизнес, поэтому проводим профессиональный отбор и профессиональную подготовку тренеров-консультантов и в области рекрутинга, и в области оценки персонала, и в других областях. Для Ростова это достаточно ново. В то же время, всё, что мы делаем, призвано создавать ценность для клиентов.
Наиболее востребованными по оценке эксперта на Дону являются, как и в целом по России, консалтинговые продукты, направленные на рост продаж. Тем не менее, в Ростовской области отмечается и другая общероссийская тенденция – повышение интереса к тренингам и консалтингу по различным сферам управленческой деятельности.
- Компании начинают понимать, что продавцы – это, конечно, хорошо, но неплохо было бы еще и уметь ими управлять. Хотя и этот запрос, если говорить о Ростове, менее структурирован, как и сам рынок. – добавил Сергей Озоль.
Многочисленные бесплатные мероприятия, проводимые различными бизнес-консультантами в Ростове-на-Дону, по мнению Сергея Озоля, избаловали региональных потребителей «бесплатностью» при невысоком качестве контента, т.к. на неоплачиваемые мероприятия обычно везутся рекламные «заготовки», а не максимально ценные для клиента бизнес-технологии и бизнес-идеи. При этом, спектр самих «идей» не слишком широк, т.к. «костяк» спикеров бесплатных мероприятий составляют местные игроки рынка.
По словам Сергея Озоля, продемонстрировать пути решения имеющихся на донском рынке консалтинга проблем от «Интеллект-Сервиса» способен Бизнес-форум «Бизнес-технологии XXI века», который пройдет в Ростове-на-Дону 29 марта: «Что нравится ростовскому рынку? – как и любому «молодому» рынку, то, что «круто». А Бизнес-форум – это действительно «круто»! И мы этот эксперимент делаем скорее для того, чтобы рынок попробовал, прочувствовал данный формат. Должен признаться, это не последний наш эксперимент…»
Полный текст беседы с Сергеем Озолем: «Рынку консалтинга на Юге зададут новую планку»
Похожие публикации: «Логистике все бизнесы подвластны!», «Ростов – город жёстких переговоров»
Справка:
Сергей Озоль - специалист по развитию людей и организаций, бизнес-консультант, бизнес-тренер. Опыт ведения собственного бизнеса более 15 лет. С 2000 года - бизнес-тренер, консультант. Консультант по управлению Швейцарского Фонда по Техническому Сотрудничеству «Swisscontact». Управляющий партнер компании «Интеллект Сервис».
Специализация: работа с бизнес-целями и зонами упущенной прибыли, повышение качества управления в компании, усиление и развитие управленческого стиля первых лиц и топ-менеджеров, совершенствование системы управления и развитие сбытовых подразделений, постановка корпоративной системы обучения и развития персонала. Сертифицированный тренер по курсам: Управляя изменениями, Роли и стили менеджмента, Структура и жизненный цикл организаций (The Adizes Institute & The Academy Of Management, California).
Реализовал более 450 консалтинговых проектов и проектов по развитию персонала в Москве, Санкт - Петербурге, Екатеринбурге, Кишиневе, Нижнем Новгороде, Тольятти, Воронеже, Красноярске, Перми и других городах России и СНГ. Автор ряда статей в профессиональных изданиях: журнал «Управление компанией», «Управление сбытом», «Отдел маркетинга», «Эффективный дилер» и др.
Компания «Интеллект Сервис» – член сети Национальной Гильдии Профессиональных Консультантов – специализируется в области краткосрочного бизнес обучения, подбора и оценки персонала, работает на рынке бизнес-услуг более 9 лет. База клиентов насчитывает более 7000 компаний и ежедневно пополняется. Компания проводит открытые и корпоративные тренинги и семинары в Ростове-на-Дону, Воронеже, Москве, Орле, Липецке, Белгороде, Тамбове, Курске, и других городах России.
Среди клиентов ООО «Интеллект-Сервис» значатся: ОАО «Ростелеком», ОАО АВТОВАЗ, ОАО РУСАЛ, РАО ЕС России, Сбербанк РФ, ЗАО «ГЕДЕОН РИХТЕР-РУС», ФГУП «Салют», Аэропорт Домодедово, Трима ВСК, ЗАО Райффайзен банк (Австрия), ОАО «Пигмент», Компания «Комдив», ОАО «Первомайскхиммаш», Концерн «Саров», ОАО «Водмашоборудование», ОримиТрейд, ТД «Морозко» и многие другие.
Контактные данные ООО «Интеллект-Сервис»:
Сайт: http://intservis.ru. Телефоны в Воронеже: +7 (473) 250-25-32, 296-90-56, 261-37-53, 261-37-54, E-mail: [email protected]. Телефоны в Ростове-на-Дону: +7 (863) 255-23-97, 255-23-98, E-mail: [email protected]
***
Проект «Мастерская пресс-релизов» стартовал в виде обучающей бесплатному пиару информационной рассылки в июле 2011 г. и вырос в самостоятельную «пресс-службу на аутсорсинге» для разнообразных организаций, бизнесов, частных лиц. Цель его – уравнять в правах тех, кто продвигается за деньги, и тех, кто не имеет возможности их платить.