Что такое клаттер?
Итак, терминология. Рекламный клаттер (англ. “clatter”) – это скопление однородных рекламных единиц в одном пространстве, обычно сливающихся в одно малопонятное сообщение. На деле клаттеры знакомы всем и каждому: это и двадцатиминутное видеомесиво, перебивающее наиболее драматичный момент в любимом сериале, и биллбордный шум в центре мегаполиса, и неуютно теснящие друг друга глянцевые призывы, в особенности в начале и конце журнала.
Как клаттеры воспринимаются аудиторией?
• Часто рекламный Вавилон просто стирает различия между рекламируемыми товарами – чем больше видеороликов на ТВ соревнуется за внимание зрителя, тем сложнее воспринимается сообщение каждого из них. В таких условиях индекс узнаваемости бренда уменьшается. Лишь самые стойкие поглотители рекламы не жалуются и продолжают упорно глядеть в оба.
• Часто естественная реакция на клаттеры – простое игнорирование всего рекламного массива. Человек выходит из комнаты во время длительной рекламной паузы на ТВ, переводит взгляд с улицы на гаджет в руках в транспорте, полностью пролистывает рекламные блоки в журналах.
• Часто сообщения, расположенные в середине и в конце рекламного блока, просто не доходят до адресата. Интерес к рекламе теряется ещё в начале контакта с ней.
Как бороться с эффектом клаттера?
Очевидный выход – использовать больше рекламных каналов! Зонтичная активность должна включать различные способы рекламы для того, чтобы товары все-таки сумели найти своего покупателя. В особенности, включение в кампанию таких новых медиа, как digital-реклама, нестандартные ПОСМ и indoor-реклама смогут помочь не только отстроиться от конкурентов, но и существенно увеличить вероятность успешного донесения сообщения.
Комментирует Марина Рожко, Заместитель Исполнительного директора оператора indoor-рекламы RESTindoor: «Развивающиеся медиа, такие, как, например, внутренняя indoor-реклама, способны добавить необходимые обороты к рекламным кампаниям товаров практически любых категорий. RESTindoor рекомендует: для того, чтобы обеспечить вовлечение аудитории и вместе с тем – узнаваемость бренда, разрабатывайте как можно более понятную, но вместе с тем – креативную стратегию размещения в комплексе носителей вместо точечных взрывных активностей. Тем более, что замусоренность клаттера в новых медиа по сравнению с традиционными будет куда более низкой. Например, опыт специалистов RESTindoor показывает, что внедрение продолжительной капельной стратегии с проведением зонтичной рекламной кампании – залог результативности рекламы в долгосрочной перспективе. Это позволяет в конечном итоге более эффективно планировать и финансовую деятельность любой компании, что сегодня особенно актуально».
Каково влияние клаттера на глобальном уровне?
История борьбы рекламодателей с клаттерами изобилует казусами. Это и выкуп абсолютно всего рекламного времени гипердорогостоящего блока во время финала соревнований по футболу. И диверсионное уничтожение наружной рекламы конкурентов владельцами расположенных поблизости биллбордов. И даже уникальный пример мировой практики рекламы, когда правительство города Сан Пауло (Бразилия) просто запретило абсолютно всю наружную рекламу в городе. Кстати, по результатам соцопроса жители некогда перегруженного визуальной какофонией города в своём большинстве остались весьма довольны. А рекламодатели вышли на другие медианосители такие, как интерактивные каналы и indoor-реклама .Читатель, а разве тебе не хочется в один (наверняка прекрасный) день выйти на улицы девственно чистого визуально города?
Уровень рекламного шума в разных странах различный. Взаимосвязь узнаваемости бренда с уровнем рекламного шума была изучена благодаря многим исследованиям, все из которых чётко указали на обратную зависимость узнаваемости брендов от индекса относительного рекламного клаттера.
При планировании международной рекламной кампании на рынке с высоким уровнем рекламного шума рекламодатели вынуждены выделять бОльшие рекламные бюджеты на единицу стоимости тысячи показов.
ВЫВОД: чем меньше рекламного шума – тем выше узнаваемость бренда.
Автор: Маруся Звездная