Институт Инноваций Инфраструктуры и Инвестиций («5И») на проходившем в Екатеринбурге I-м Всероссийском форуме «Институты развития: привлечение инвестиций в регионы», предложил свои пути повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации.
Вопрос привлечения инвесторов, по мнению директора «5И» Марины Удачиной, выступившей с докладом на круглом столе «Инвестиционная стратегия региона», в немалой степени зависит от эффективности маркетинговых механизмов, используемых регионом: прямые «продажи» потенциальным инвесторам, роут-шоу, PR-деятельность, рекламные кампании, программы опеки и др.
«Даже самые благоприятные условия для инвестиций не являются залогом успеха до тех пор, пока о них не знают инвесторы, - говорит М.В. Удачина. – Кроме объективных социально-экономических факторов, значительную роль в инвестиционном процессе играют аспекты позиционирования территории, ее узнаваемости, имиджа. Инвестору необходимо понимать преимущества данного региона, знать планы развития и отношение власти.
Сегодня, на наш взгляд, субъектам Российской Федерации необходимо дополнять инвестиционную стратегию внедрением инструментов регионального маркетинга, организацией современной системы управления инвестиционными проектами.
Позитивный опыт привлечения инвестиций сложился, к сожалению, лишь в отдельных регионах нашей страны: Ульяновской и Калужской областях, Пермском и Краснодарском Краях, Республиках Татарстан и Башкортостан.
От выбора направлений и инструментов маркетингового сопровождения инвестиционной стратегии зависит результативность всей инвестиционной деятельности, эффективность использования имеющегося ресурсного, производственного, кадрового потенциала регионов России».