Согласно исследованию Корпорации «ИНКОМ», к первоочередным факторам покупки
загородного жилья относится цена объекта, степень готовности проекта, наличие
детского сада, школы и продуктового магазина поблизости. Тем не менее, около 4%
будущих владельцев руководствуются при выборе своеобразными критериями.
В одну категорию можно выделить ряд
требований, основанных на увлечениях. Например, некоторые покупатели таунхаусов
интересуются, насколько звуконепроницаемы стены, чтобы не мешать соседям своими
музыкальными экспериментами – во время игры на электрогитаре или репетиции
собственной группы.
Одной из самых модных философий
среди будущих собственников остается фэн-шуй. «За свою практику мне приходилось
подбирать несколько загородных квартир для поклонников фэн-шуя, – комментирует
начальник отдела продаж поселка «Маленькая Шотландия» Алексей Хижняков.
– Одна семья решила поменять таунхаус после того, как поняла, что дверь квартиры
обращена к востоку, а не к югу, причем это случилось уже после оплаты. Конечно,
мы нашли им новую квартиру с правильными параметрами, идентичную и даже в той же
секции».
В другую группу можно объединить
нумерологические опасения. Как правило, покупатели загородного жилья стараются
избегать квартиры или дома с номером «13» или даже содержащим шестерки. В то же
время иногда клиенты спрашивают, продает ли риэлтор таунхаус с их счастливым
номером. В совсем редких случаях покупатели запрашивают объект с определенным
количеством спален, окон или балконов – не потому, что этого требует
необходимость, а для ровного счета.
Встречаются покупатели, которые
отказываются смотреть предложения на определенной улице, так как ее название
может ассоциироваться с плохими воспоминаниями, например, фамилией школьного
недруга. «С улицами историй не так много, а вот название поселка определенно
влияет на покупку, причем на самой первой стадии рассмотрения предложений», –
говорит Алексей Хижняков.
К прочим покупательским причудам можно отнести особый интерес к гороскопам и веру в приметы. Эксперты вспоминают случай, когда покупатель отказался в назначенный день подписать документы и перевести деньги после того, как увидел плохой сон. Другой клиент решил перенести сделку на следующий месяц, прочитав совет в гороскопе не тратить большие суммы денег в ближайшее время.