Значительный рост прибыли в первом квартале
· Объем продаж увеличился на 0,6% до 4,033 млрд. евро (органический рост +2,5%)
· Скорректированная* операционная прибыль выросла на 8,9% до 600 млн. евро
· Скорректированная* рентабельность оборота (EBIT margin) выросла на 1,2 процентных пункта до 14,9%
· Скорректированная* прибыль на привилегированную акцию (EPS) увеличилась на 10,3% до 0,96 евро
· Рынки, которые развиваются, продолжают демонстрировать хорошие темпы роста (органический рост + 8,2%)
Дюссельдорф
– «Несмотря на сложную рыночную ситуацию, постепенное падение рынков стран
Западной Европы и невысокий спрос на промышленные товары в мире, компания
«Хенкель» демонстрирует рост как продаж так и доходов в первом квартале 2013
года», – заявил Каспер Рорстед, Председатель правления компании «Хенкель». –
«Продажа товаров из подраздела «Моющие и чистящие средства» и «Косметика и
средства личной гигиены» превзошел все ожидания, в то время как продажи товаров
из подраздела «Клеевые технологии» находились под воздействием более низкого,
чем ожидалось, спроса со стороны промышленных клиентов. Однако нам все же
удалось значительно повысить прибыльность всех сфер нашего бизнеса».
Говоря о прогнозах на 2013 финансовый год, господин Рорстед сказал: «Мы прогнозируем, что экономическая ситуация будет оставаться сложной. Однако мы ожидаем возрастание спроса на промышленные товары во второй половине этого года. Учитывая сложности и вызовы мировой рыночной среды, мы будем продолжать и в дальнейшем упрощать и ускорять выполнение технологических процессов с целью увеличения гибкости и производительности нашей компании».
План
действий на 2013 год подтвержден
Рорстед подтвердил цели на 2013 финансовый год, которые еще раньше были отмечены компанией «Хенкель»: «Мы ожидаем, что органический рост продаж будет держаться в рамках 3 – 5% в течение всего финансового года. Мы надеемся, что скорректированная рентабельность оборота (EBIT margin) нашей компании вырастет до приблизительно 14,5%, а скорректированная прибыль на привилегированную акцию увеличится на приблизительно 10%».
Продажи и
доход компании за первый квартал 2013 года
Объем продаж компании «Хенкель» в первом квартале 2013 года увеличился на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 4,033 млрд. евро. Органический рост продаж, скорректированный с учетом влияния валютных курсов, а также покупки и продаж активов, увеличился на 2,5%.
Подразделение «Моющие
и чистящие средства» достигло высоких темпов органического роста в 8,0%.
Подразделение «Косметика и средства
личной гигиены» продемонстрировало уверенный органический рост продаж в 4%.
Продажа товаров подразделения «Клеевые
технологии» сократилась на 1,2%.
Скорректированная
операционная прибыль, с учетом
расходов на реструктуризацию и разовые приобретения, увеличилась на 8,9% из 551
млн. евро до 600 млн. евро благодаря успешной работе всех трех бизнес-подразделений
компании. Операционная прибыль (EBIT) составила 565 млн. евро по сравнению
с 538 млн. евро операционной прибыли за
аналогичный квартал предыдущего года.
Скорректированная рентабельность оборота (EBIT margin) существенно выросла (на 1,2 процентных пункта) с 13,7% до 14,9%. Рентабельность оборота выросла до 14,0%, превысив прошлогодний показатель в 13,4%.
Финансовые
показатели компании «Хенкель»
улучшились по сравнению с прошлым годом: на 16 миллионов евро до 30 млн. евро
благодаря лучшему финансовому нетто-положеннию и реагированию на колебания
курсов валют. Налоговая ставка
составила 24,7%, что почти равняется показателю аналогичного периода в прошлом
году (первый квартал 2012: 24,8%).
Чистая
квартальная прибыль
увеличилась на 8,9% с 370 млн. евро до 403 млн. евро. За вычетом процентов
миноритарных акционеров (10 млн. евро), квартальная прибыль составила 393 млн.
евро (против 361 млн. евро годом раньше). С учетом корректировок и за вычетом
процентов миноритарных акционеров, чистая
квартальная выручка составила 417 млн. евро против 369 млн. евро в первом квартале
прошлого года. Прибыль на
привилегированную акцию (EPS) увеличилась с 0,84 евро до 0,91 евро.
Скорректированный показатель составил 0,96 евро в сравнении с 0,85 евро в
первом квартале 2012 года. Перед применением пересмотренных IAS 19 этот
показатель за сравнительный период предыдущего года составлял 0,87 евро. То
есть прибыль на привилегированную акцию с учетом корректировок увеличилась на
10,3%.
Компания продемонстрировала последующий прогресс в
управлении чистым оборотным капиталом, который вырос согласно темпам роста
продаж на 5,8%. По состоянию на 31 марта 2013 года нетто-финансова позиция
компании «Хенкель» изменилась в корне, показывая уже не задолженность, а
финансовые вливания, которые составили 114 млн. евро. Чистая задолженность
компании на 31 марта 2013 года составляет 1,159 млн. евро.
Показатели
работы бизнес подразделений в первом квартале 2013 года
Подразделение «Моющие и чистящие средства» начало финансовый год высокими темпами продаж и высокими доходами, закрепляя свои позиции на соответствующих рынках. В номинальном выражении объем продаж увеличился на 6,3% до 1,177 млн. евро.
В достижении таких успешных результатов задействованы все
регионы мира. Снова наибольший вклад внесли развивающиеся рынки, которые смогли
достичь двузначных показателей роста в целом, а именно – Африка/Ближний Восток
и Латинская Америка. Продажи в Восточной Европе также были высоки, особенно, в
России и Турции. Компания продемонстрировала позитивный показатель роста продаж
в Западной Европе на фоне все еще слабой рыночной конъюнктуры в странах Южной и
Западной Европы. Наилучшие показатели достигнуты во Франции и Германии. Продажи в Северной Америке так же выросли, несмотря
на дальнейший спад на рынке.
Скорректированная
операционная прибыль
подразделения выросла почти на 10% до 176 млн. евро, а рентабельность оборота с
учетом коррекций выросла на 0,5 процентных пункта до 15,0% по сравнению с
аналогичным периодом в прошлом году. Операционная прибыль составила 175 млн.
евро против 157 млн. евро за аналогичный период в прошлом году.
Подразделение «Косметика
и средства личной гигиены» в первом
квартале в 2013 г.
продолжило позитивную тенденцию роста прибыли. В номинальном выражении объем продаж увеличился на 1,4% до 873
млн. евро.
Все регионы мира внесли свой вклад в такие успешные
результаты, наилучшую динамику показали рынки, которые развиваются. Регионы
Африка/Ближний Восток и Азия (кроме Японии) продемонстрировали двузначное
увеличение показателей темпов роста, а показатели
объема продаж в Восточной Европе и Латинской Америке также были позитивными. В
сложной экономической ситуации на развитых рынках компания продемонстрировала
значительный рост в Западной Европе, а также позитивную динамику в Северной
Америке.
Скорректированная
операционная прибыль подразделения
выросла на 5,2% до 130 млн. евро. Рентабельность оборота выросла на 0,5
процентных пункта до 14,9%. Операционная прибыль выросла на 3,0% в сравнении с
аналогичным периодом прошлого года.
Показатели подразделения «Клеевые технологии» в
первом квартале 2013 финансового года немного покачнулись из-за невысокого
уровня спроса и продаж в некоторых странах. В номинальном выражении объем продаж составил 1,944 млн. евро в
сравнении с 2,001 млн. евро в первом квартале прошлого года. Органический рост продаж уменьшился на
1,2% в сравнении с показателями аналогичного периода прошлого года.
Наибольший вклад в рост показателей внесли рынки, которые
развиваются, а регионы Восточная Европа и Латинская Америка все равно показали
наилучшие результаты, несмотря на частичное свертывание строительного сектора
из-за сложных погодных условий. Азия (кроме Японии) продемонстрировала
позитивные показатели темпов роста, особенного внимания, требует Индия. Продажи
в Западной Европе были несколько ниже уровня прошлого года. Темпы роста бизнеса
в Северной Америке и Азии в целом не смогли достичь показателей первого квартала 2012 года.
Скорректированная
операционная прибыль
подразделения выросла на 10,8% до 320 млн. евро. Рентабельность оборота выросла
на 2,1 процентных пункта (в сравнении с первым кварталом 2012 года), достигнув
уровня 16,5%. Операционная прибыль выросла на 10,6% до 314 млн. евро.
Региональные
показатели
В высококонкурентной среде региона Западной Европы объем продаж упал на 1,1% в сравнении с прошлым годом и составил 1,421 млрд. евро. Продажи в Восточной Европе увеличились на 6,3% до 718 млн. евро. Органический рост составил 7,3%. Такие показатели были достигнуты во многом благодаря деятельности компании на рынке Турции и увеличению продаж клеев в России. Компания «Хенкель» снова продемонстрировала двузначные показатели роста в 11,6% (289 млн. евро) в регионе Африка/Ближний Восток. Несмотря на то, что ситуация усложнялась из-за политических недовольств в некоторых странах, благодаря вкладу подразделений «Моющие и чистящие средства» и «Косметика и средства личной гигиены», номинальные продажи выросли на 18,2%.
В Северной Америке
зафиксирован рост продаж на 2,3% до 729 млн. евро. Из-за некоторого
ухудшения потребительского климата в США, органический рост продаж в регионе
сократился на 0,4% относительно показателей прошлого года. В Латинской Америке объем продаж упал на
2,4% и составил 257 млн. евро. В Азиатско-Тихоокеанском
регионе объем продаж достиг отметки 580 млн. евро, что на 1,3% хуже, чем в
прошлом году. Органические продажи в регионе выросли на 1,3%, преимущественно
за счет роста, который обеспечил Китай.
Существенный вклад в рост объема продаж компании сделали рынки, которые развиваются (регионы –
Восточная Европа, Африка/Ближний Восток, Латинская Америка и Азия, за
исключением Японии), где продажи выросли на 5,4% до 1,728 млрд. евро. В
сравнении с уровнем предыдущего года здесь органический рост составил 8,2%.
Таким образом, часть продаж на рынках, которые развиваются, от общего объема
продаж компании увеличилась с 41% в предыдущем квартале до 43%.
Прогноз на
2013 г.
Компания ожидает, что органический рост продаж будет держаться в рамках 3 – 5% в течение всего финансового года. «Хенкель» уверена, что каждый из секторов бизнеса будет расширяться и развиваться. Компания подтверждает цель роста скорректированной рентабельности оборота (EBIT margin) до приблизительно 14,5% (2012: 14,1%), а скорректированной прибыли на привилегированную акцию на приблизительно 10% (2012: 3,70 евро). Эти задания базируются на ожидаемых увеличениях стоимости товаров компании, ее адаптации к постоянно меняющимся условиям рынка. Благодаря этим мероприятиям и придерживаясь четкой ценовой политики, «Хенкель» надеется не только возместить растущую цену на сырье, но и получить значительную прибыль.
Настоящий документ
содержит прогнозной отчетность на основе
текущих оценок и предположений, которая сделана корпоративным управлением
компании Henkel AG & Co. Kgaa. Для прогнозной отчетности характерным является использование таких слов,
как ожидают, намереваются, планируют, предусматривают, допускают, надеются,
оценивают, предусматривают, прогнозируют и тому подобное. Такие утверждения
в любом случае не должны восприниматься как такие, которые являются точными.
Последующее выполнение и достижение результатов компанией Henkel AG & Co.
Kgaa и ее представительствами зависит от многих рисков и неопределенности,
потому они могут значительно отличаться от прогнозной отчетности. Многие из
этих факторов находятся вне пределов
контроля компании Henkel, и их невозможно точно определить предварительно,
например, будущее экономическое положение, деятельность конкурентов и другие
факторы, типичные для рынка. «Хенкель» не планирует делать обновления
прогнозной отчетности.