21 мая 2013 г. прошла бизнес-встреча АНКОРа в Украине для HR-директоров и HR-менеджеров на тему ««Джамперы» или как мотивировать сотрудников поколения Y».
В рамках бизнес-встречи состоялись выступления Ирины Прудниковой, АНКОР с результатами исследования «Отношение молодых специалистов к обучению и работе», Артема Недоступа, Ernst & Young, с результатами исследования «Лучший работодатель среди студентов - 2012», Дмитрия Савочкина, Samsung Electronics, с презентацией «Мотивация сотрудников различных поколений, опыт компании Samsung», а также Марии Бондаренко, JTI, с презентацией «Опыт компании JTI в работе с представителями поколения Y». Модератором бизнес-встречи выступила Елена Гринева, директор кадрового холдинга АНКОР в Украине.
В своих выступлениях спикеры дали характеристику представителям различных поколений, отдельно остановившись на Поколении Y, которое, за частую смену работы, также называют «Джамперами» от англ слова Jump (прыгать), Глобалистами, «Диджиталами» от англ. слова Digital (цифровой), «Миллениалами» от англ. слова Millenium (тысячелетие) и т.д.. Данное поколение (1984-2003 год рождения) характеризуют социальная сопричастность и творчество, большая сеть контактов, приверженность социальным сетям, ориентация на карьерный рост, автономность в работе при наличии общей цели, и многие другие факторы. В отношении к работе поколение Y отличает активное использование новых технологий, готовность к оперативной смене места работы, готовность к оперативной релокации (переезду в новый город или страну), а также приверженность Бренду работодателя.
По словам Елены Гриневой «Теория поколений является основой для формирования ценностей и корпоративной культуры компаний, с учетом особенностей разных поколений, поэтому можно сказать, что она является пособием при выборе каналов коммуникации и построения системы мотивации персонала. Вопрос не в возрасте сотрудников, вопрос в их ценностях. На нашем мероприятии мы предложили гостям обсудить тему управления и мотивации сотрудников поколения Y, а наши спикеры поделились практическим опытом коммуникаций и управления представителями данного поколения. Важно, чтобы каждый участник круглого стола вынес для себя полезную информацию, а сама тема анализа инструментов и методов вовлечения представителей поколения Y, конечно же, подлежит дальнейшему обсуждению».
Дмитрий Савочкин: «Лично я являюсь сторонником той точки зрения, что в построении рабочего процесса необходимо исходить из определенных базовых посылок, не зависящих от возраста: высокая скорость реакции, способность меняться самому и менять рабочий процесс, готовность учиться и осваивать новые сферы и направления. Если это в человеке присутствует, то неважно, принадлежит он к поколению Y или какому-либо другому поколению: он может быть успешным сотрудником.»
Мария Бондаренко: «Согласно мировым данным к 2020 году на долю поколения Y будет приходиться 50% работоспособного населения планеты. В компании JTI почти половина сотрудников (46,2%) принадлежит к данному поколению. Поэтому уже на протяжении нескольких лет JTI разрабатывает и внедряет специальные программы, направленные на привлечение, мотивацию, развитие и управление сотрудников поколения Y, принимая во внимание их «космополитизм», а также желание работать и жить в стиле «fun». Наша компания разработала и успешно внедрила множество программ и проектов, таких как корпоративная социальная сеть MyJTI, йога-клуб, «JTI мае талант», картинная галерея, гибкий график и т.д. Почти все данные проекты были разработаны представителями поколения Y. Перечисленные инициативы помогают вовлекать и мотивировать наших сотрудников, позитивно отражаясь на результатах и эффективности работы».
Мероприятие посетили свыше 50 представителей ведущих украинских и международных компаний, в числе которых: Alcatel Lucent, Amway, Atlantic Group Media, AVON Cosmetics Ukraine, Chanel, Coca-Cola, Danone, Enactus, Ernst & Young, GlasTroesch, Henkel, Honeywell, Imperial Tobacco Ukraine, Jansen, KPMG, Leroy Merlin, L’Oreal, Mars Ukraine, McDonald’s Ukraine, Metro Cash & Carry Ukraine, Microsoft Ukraine, Nestle, Praktiker, Raiffeisenbank Aval, SHELL, TNK-BP, Sayenko Kharenko, SCA Hygiene Ukraine, Sumatra, Toyota Ukraine, Unilever, Uspot/HAVI Logistics Ukraine, Vasyl Kisil & Partners, Villant Group, WRIGLEY.
Мероприятие состоялось при поддержке журнала «Управление Персоналом – Украина», международного кадрового портала HeadHunter Украина, а также Европейской Бизнес-Ассоциации.