Холдинг «Ритейл Групп» первым в Украине запустил в проект кассы самообслуживания.
В рамках стратегических инициатив 2013-2015, IT-отдел компании Ритейл Групп разработал и внедрил первые в стране кассы самообслуживания в рознице. Первые три кассы были установлены в супермаркете «Велика Кишеня по Железнодорожному шоссе, 57. Такие кассы являются логическим этапом эволюции технологий для розницы, ведь растет потребительская культура и покупатели ожидают нового уровня обслуживания.
- «Мы позиционируем кассы самообслуживания как экспресс кассы, которые предназначены для небольшого количества покупок с корзинкой. Оплатить товар можно только банковской карточкой, - рассказывает Андрей Барильский, руководитель департамента информационно-технического обеспечения Ритейл Групп, - Мы даем покупателю возможность выбора, идти на обычную кассу либо самостоятельно оформить покупку. Возле касс самообслуживания всегда находится консультант, который покажет и разъяснит работу ноу-хау. Помимо этого, консультант проконтролирует, чтобы не произошли покупки алкогольных напитков и сигаретных изделий несовершеннолетним лицами».
На протяжении нескольких лет Ритейл Групп рассматривал различные варианты решений по кассам самообслуживания, но стоимость оборудования, которое предлагали мировые бренды, не рентабельна на данном этапе. Компания пошла в обратном направлении и самостоятельно разработала для себя продукт, как само оборудование, так и программное обеспечение.
Не простым оказалось и банковское обслуживание. - «Все банковские операции на кассах самообслуживания проходят через «Ощадбанк», - объясняет Андрей Барильский, - многие украинские банки оказались не готовы к банковскому обслуживанию без участия кассира, и мы, совместно с «Ощадбанком» и платежными системами Visa и MasterCard адаптировали протоколы зарубежных платежных систем под наш продукт. Успешность проекта может оценить каждый покупатель».
В планах компании открыть кассы самообслуживания во всех супермаркетах «Велика Кишеня» и ВК «Експрес» города Киева.