1. Недавно на нашем сайте был опубликован опрос «ФАКТОР» узнаваемости, по итогом которого Вы оказались в тройке лидеров. Расскажите, каким образом Вам удается оставаться в лидерах, и чем «ПЭК» отличается от своих конкурентов.
Наша компания является лидером на рынке за счет следующих факторов:
- Активной территориальной экспансии по РФ. С 2010 года мы открыли 30 филиалов в России, в том числе, один в Казахстане (г. Алматы). Сегодня наша сеть охватывает 87 филиалов.
- Расширения списка городов доставки до более чем 4300 населенных пунктов. Фактически этот список гораздо больше. Мы включили в него лишь достаточно крупные населенные пункты, однако и в другие города, посёлки и деревни мы готовы доставить груз при потребности клиента.
- Качественной грузоперевозки, включающей весь комплекс необходимых для клиента логистических услуг. Специально для нас ведущие исследовательские компании «Радость понимания» и Bojole research провели ряд глубинных исследований, которые помогли нам определить для себя индикаторы качества. И именно их мы взяли за основу нашей услуги.
- Успешной работы на протяжении 11 лет. Сегодня бренд «ПЭК» хорошо узнаваем на рынке как среди крупных компаний, так и огромного количества жителей России, которым мы ежедневно перевозим грузы. Автомобили с логотипом нашей компании можно увидеть на каждом шоссе, в каждом городе, в каждом населенном пункте России.
Все эти факторы помогают нам выгодно отличаться от конкурентов.
2. Сейчас происходит множество поправок и изменений в законодательство. Хотелось бы узнать Ваше мнение о некоторых изменениях. Как данные внедрения отразятся на Вашей компании и на Ваших клиентах.
- О запрете въезда грузовых автомобилей на МКАД
Мы считаем это нормальной практикой. Для нашей компании подобное ограничение не стало неожиданностью. Компания «ПЭК» имеет строго выстроенную и максимально оптимальную логистику. Сформировали мы ее задолго до введения данных ограничений. Мы работаем круглосуточно уже несколько лет. Часть наших клиентов сама предложила привозить грузы ночью – для них так было проще и выгоднее, отдача от единиц техники вырастала в разы. Многие наши клиенты, например, ряд крупных торговых сетей заявили, что поддерживают запрет на въезд большегрузного транспорта днём. Для нас важнее, чтобы покупатели днем добирались без пробок.
- Оплата проезда тяжелых грузовиков по федеральным трассам со следующего года.
Эта тема обсуждается уже несколько лет, но действия пока не принимаются. Конечно, грузоперевозчики не в восторге от этой затеи. Оплата проезда тяжелых грузовиков по федеральным трассам может повлиять на конечную стоимость грузоперевозок и, как результат, на стоимость товара. Однако, насколько мне известно, за рубежом такая практика существует. Но в большинстве случаев она распространяется на все автомобили, в том числе и легковые. При этом машины с меньшей грузоподъемностью облагаются меньшей платой.
3. Вы существуете уже более 10 лет и являетесь лидером в области перевозки грузов. С какими проблемами Вы сталкивались за такой длительный период.
Мы не могли вступить на международный рынок (в Беларусь и Казахстан), пока не было подписано соглашение о создании Таможенного союза. В 2010 году Союз начал функционировать и 1 июля 2011 года на границах России, Казахстана и Белоруссии был отменен таможенный контроль. После чего наша компания в конце 2012 года начала возить грузы в Беларусь, а в 2013 году открыла филиал в Астане и начала осуществлять перевозки по направлениям Россия-Казахстан и Казахстан-Россия.
Также, к сожалению, в России до сих пор плохо развита транспортная инфраструктура. Новые дороги строятся медленно, старые – плохо ремонтируются. В отдаленные населенные пункты нашей страны зимой очень непросто добираться, например, в Якутск или Алдан автомобили едут по очень сложной трассе, в том числе, пересекая реку Лену прямо по льду.
Еще одна проблема – нехватка складов. До 2007 года строились склады классов А и B+, но с наступлением кризиса этот процесс заморозили. Сейчас наблюдается острая нехватка складских площадей класса B+, которые необходимы для нашей отрасли.
Стоит еще отметить, что в нашей стране еще не налажена законодательная система. Поэтому транспортным компаниям необходимо следить за нововведениями (запретами на передвижение грузового транспорта, введением оплаты за проезд по трассам и др.) и соблюдать законы.
4. Какие планы у компании «ПЭК» на ближайшие 5 лет.
Сейчас в планах нашей компании – дальнейшая территориальная экспансия по всей России, открытие филиала в Беларуси, последовательный выход на международный рынок и, безусловно, наращивание собственного автопарка.