В первом квартале 2013 года «МТС Украина» показала традиционный рост финансовых и операционных показателей в сравнении с 1 кварталом прошлого года, увеличив долю на рынке по доходам. Основные факторы роста:
- Запуск новых тарифных предложений «Супер МТС 3D Ноль», стимулирующих использование VAS услуг.
- Повышение эффективности бизнеса за счет контроля расходов и оптимизации бизнес-процессов.
- Наибольшее на рынке проникновение smart-устройств в сети оператора.
- Положительное восприятие абонентами модели потребления «Платишь за то, чем пользуешься».
- Регионализация предложений для абонентов, с учетом особенностей потребления услуг в каждом регионе.
Финансовые показатели:
- Доход «МТС Украина» за 1 квартал 2013 года составил 2,384 млрд. грн., рост за год составил 7%. Оператор демонстрирует стабильную позитивную динамику в годовом исчислении уже четвертый год подряд.
- Для «МТС Украина» показательны высокая эффективность бизнеса и качество абонентской базы, благодаря чему показатель OIBDA за 1 квартал 2013 года увеличился на 16%, достигнув цифры 1,227 млрд. грн. Маржа за этот же период выросла на 3,7 п.п. и составила 51,5%. В квартальном исчислении оба показателя также выросли.
- Чистая прибыль в 1 квартале 2013 года составила 503,5 млн. грн. – на 61% больше, чем в 1 квартале 2012 года.
Операционные показатели
- Количество абонентов «МТС Украина» в 1 квартале 2013 года достигло 21 млн. человек – прирост за год составил 1,6 миллиона пользователей.
- Абоненты МТС продолжают демонстрировать традиционно высокий уровень потребления услуг, что говорит о востребованности предлагаемых сервисов. Показатель MOU в первом квартале 2013 года составил 600 минут, что по-прежнему является рекордной цифрой для украинского рынка.
- В сравнении с 1 кварталом 2012 года показатель ARPU в 1 квартале 2013 года остался без изменений – 37 грн. Стабильным остается APPM, при этом средняя стоимость минуты разговора в тарифах МТС ниже, чем в среднем по рынку. Это свидетельствует о конкурентоспособности ценовых предложений МТС и их популярности у абонентов.
- Продолжается рост потребления дополнительных услуг, в первом квартале 2013 года доля выручки от них составила 33,5% в сравнении с 31,2% в первом квартале 2012 года. Среди драйверов роста – услуга «Супер Интернет», а также привлекательные пакетные предложения, стимулирующие абонентов пользоваться мобильным интернетом.
Ключевые предложения 1 квартала 2013 года:
· Запуск тарифа «Супер МТС 3D Ноль», отличающегося удобной и доступной тарификацией, а также наличием трех «измерений» – пакетов самых популярных среди абонентов услуг.
· Начало продаж новых моделей аппаратов BlackBerry (9220, 9360, 9790, 9900).
· Запуск 7-дневной версии услуги «Безлимитный интернет с Opera Mini».
· Запуск нового пакета 900 SMS со стоимостью отправки одного сообщения 2 копейки.
· Старт услуги «Контент-ревизор» для получения информации обо всех активированных у абонента контент-сервисах.
· Обновление услуги GPS-навигации «МТС Навигатор» – новая ценовая политика и расширение парка устройств.