Исследовательская компания "NOKs fishes" подвела итоги проекта "МедиаВершки", посвященного особенностям формирования имиджа банками во 2 кв. 2013 года. В рамках проекта были выделены наиболее активные участники рынка с точки зрения их медиапредставленности – МедиаГиганты и МедиаЭстеты. МедиаГиганты – те банки, которые показали наибольшее количество упоминаний в СМИ, а МедиаЭстеты – которые продемонстрировали наивысший результат по качеству резонанса (включает тональность, субъектность упоминания, наличие спикеров, обособленность от других банков, параметры издания и другие параметры).
Объекты исследования – крупнейшие и крупные банки по размеру активов, согласно классификации НБУ.
По сравнению с предыдущим кварталом, банки сократили свою представленность в СМИ, что связано с уменьшением публикаций репутационного блока "Бизнес". Во втором квартале финансовые учреждения больше акцентировали внимание на продуктах и внешних коммуникациях. Сообщали о своих социальных проектах и акционных предложениях, а также делали акцент на инновационности. Увеличилось количество публикаций, связанных с платежными карточками и предложениями для среднего и малого бизнеса, в то время как количество упоминаний по депозитам и кредитам для физических лиц сократилось.
Абсолютным МедиаГигантом и МедиаЭстетом второй квартал подряд стал Приватбанк – наиболее крупный в Украине банк по размеру активов занял первое место как по общему количеству упоминаний в СМИ, так и по качественным характеристикам медиаполя. Приватбанк показал максимальное количество субъектных (в которых был главным действующим лицом) и позитивных упоминаний, стал абсолютным лидером в разрезе репутационных блоков "Внешние коммуникации" и "Продвижение продуктов и услуг".
Второе место количественной и качественной представленности в СМИ – у государственного Ощадбанка. Банк занял лидирующую позицию в разрезе описания продуктов (по общему количеству упоминаний), а также показал максимальный медиарезонанс по темам "Корпоративный бизнес" и "Платежные карточки".
На третьем месте по количеству упоминаний остался Райффайзен Банк Аваль – лидер медиарезонанса в разрезе блока "Бизнес". По качественным характеристикам медиаполя третье место – у Банка "Надра", лидирующего по темам "Социальные проекты", "Средний и малый бизнес", "Акционные предложения" и "Депозиты для физических лиц".
По сравнению с предыдущим кварталом больше всех нарастил количество упоминаний Сбербанк России, вошедший в пятерку лидеров блока "Продукт" по итогам исследуемого периода. По качественным показателям вырос больше других Банк "Надра".