Директор Житомирского картонного комбината Сергей Рудковский поделился историей создания успешной стратегии и принципами инновационного менеджмента предприятия в интервью журналу «Птицеводство». В частности, господин Рудковский поделился рецептом успешного вывода предприятия из экономического кризиса. Так, в 2010 году Житомирский картонный комбинат был в состоянии финансового «нокаута» - без достаточных финансовых ресурсов и производственных мощностей. Программа полного технического переоснащения и внедрение правильной стратегии помогли предприятию увеличить оборот в 7 раз за последние 3 года.
Такие результаты стали возможными за счет понимания первоочередных потребностей клиента. Например, для птицефабрик главным фактором при выборе упаковки товара является ее надежность – способность выдерживать нагрузку при транспортировке и обеспечение минимального процента боя. Тем не менее, до 2010 года украинские птицефабрики были вынуждены использовать низкокачественную литую тару, так как ее производители экономили на сырье и материалах. Житомирский картонный комбинат, в свою очередь, разработал упаковку с высокими показателями защиты. Это не осталось незамеченным украинскими птицефабриками, которые оценили предложение Житомирского комбината.
Предложение упаковки высокого качества стало возможным исключительно за счет использования передовых технологий. Партнером Житомирского картонного комбината является компания «Хартманн» (Дания) – признанный мировой лидер по производству оборудования для выпуска литой тары. Устанавливая датское оборудование, предприятие в первую очередь покупало новый усовершенствованный способ производства и возможность выпуска продукции, отвечающей современным стандартам, а не просто «железо». Именно этому новому способу производства и обучались сотрудники комбината.
Стоит отметить, что Житомирский картонный комбинат поощряет желание своих сотрудников обучаться и расти профессионально. Так, разработана система надбавок за специальные знания. У всех сотрудников есть возможность посещать мастер-классы иностранных консультантов, конференции и тренинги, корпоративные курсы английского языка и основ управления, что повышает вовлеченность персонала в процессы управления. И самое важное – на предприятии действуют принципы сквозной мотивации – значительная часть заработной платы сотрудников зависит от общих результатов деятельности компании. Именно технологические возможности, существующий багаж знаний сотрудников и их правильная мотивация являются главными «ключами» успешной работы предприятия.
Полный текст интервью доступен на сайте Житомирского картонного комбината