18 июля в Уфе состоялся очередной семинар для журналистов региональных СМИ, посвященный теме: «Инновации как основа конкуренции нового типа, модернизация региональной и российской экономики в целом». Организаторами семинара стали Ассоциация деловой и экономической журналистики Республики Башкортостан, Агентство по печати и средствам массовой информации РБ, Министерство экономического развития РБ, ООО «Имидж-консультант» при поддержке Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России.
Участниками семинара стали известные журналисты, представители промышленных предприятий республики. В своих выступлениях спикеры познакомили журналистов с основными направлениями экономической журналистики, состоянием экономики в России, рассказали о модернизации предприятий республики.
Заместитель главного редактора газеты «Экономика и жизнь» (г.Москва) Георгий Осипов выдвинул тезис, к которому затем не раз возвращались другие выступающие: «Модернизацию надо понимать как реализацию человеческого капитала. Начинать надо с изменения мировосприятия каждого человека». Кроме этого, Осипов подчеркнул значимость правовых методов ведения конкуренции, а закончил выступление обращением к журналистам: «Главное для журналиста не врать и иметь смелость высказать свою точку зрения».
О значении нефтеперерабатывающей отрасли для экономики РБ говорил представитель ОАО АНК «Башнефть». Обратившись к истории, спикер наглядно продемонстрировал улучшение ситуации с нефтепереработкой в последнее время. Конечно, существует отставание производства отечественного топлива, соответствующего европейским стандартам. Однако уже в ближайшие годы на базе наших заводов запланировано производство топлива Евро4 и Евро5.
Тема модернизации оборонно-промышленного комплекса стала главной в выступлении исполнительного директора «ДБА-инжиниринг» Ярослава Букреева, представителя регионального отделения Союза машиностроителей России. Подробно познакомив журналистов с понятием «инжиниринг» и необходимостью в современном машиностроении грамотного инженерного подхода, Букреев заострил внимание на аспектах, которые в совокупности увеличивают процент успеха при использовании инноваций и в результате способствуют улучшению экономики.
Подобные семинары, по замыслу устроителей, будут проводиться два раза в месяц. Следующий пресс-тур посвящен теме регионального предпринимательства и развития региональных брендов.