Сеть кафе-пекарен «Горячий калач», принадлежащая индивидуальному
предпринимателю Кляхину Антону Викторовичу, в настоящее время
насчитывает пять торговых точек, расположенных в Московской области. Приняв решение автоматизировать одно из своих кафе, Антон Викторович обратился в «1С-Архитектор бизнеса».
Основными критериями для заказчика, делавшего первые шаги в автоматизации своего бизнеса, были сжатые сроки реализации проекта и ограниченный бюджет.
Кроме того, выстраивание информационной системы на первых порах
требовалось провести частично, без складского и производственного учета.
Ключевым фактором для клиента на текущий момент была автоматизация
бизнес-процессов, учитывающих реализацию готовой продукции, то есть,
главным образом оборудование рабочего места кассира. Частичная автоматизация
— одна из популярных технологий построения информационной системы, так
как это дешевле стандартного полномасштабного проекта, а, как известно,
вопрос экономии бюджета особенно актуален для предприятий малого и среднего бизнеса.
Кроме того, последовательная автоматизация отдельных бизнес-процессов
зачастую является единственно возможным вариантом для небольших фирм.
После предварительной оценки специалисты «1С-Архитектора бизнеса» предложили клиенту оптимальный вариант реализации проекта с помощью профессионального кассового программного обеспечения «Frontol Ресторан»,
которое идеально подходит для автоматизации рабочего места кассира и
предназначено для розничных предприятий, а также для упрощения
обслуживания клиентов в ресторанах быстрого питания. Одним из
преимуществ программы является то, что управление рабочим местом кассира
может производиться не просто через локальную сеть, но и удаленно —
через Интернет, что обеспечивает более эффективный контроль персонала.
Также «Frontol Ресторан» позволяет избежать частых ошибок
кассиров-операторов, таких как контроль параметров товара при
регистрации и автоматические скидки.
Для автоматизации рабочего места кассира в кафе-пекарне было подключено необходимое торговое оборудование: сенсорный терминал Posiflex и POS-система ForPOSt,
которые обеспечивают эффективную работу продавца-кассира, кроме того,
были оказаны услуги прокладки и настройки локальной сети. Часть
пусконаладочных работ, а также тестирование торгового оборудования были
предварительно проведены в офисе, в итоге на месте оставалось только
настроить программное обеспечение и подключить оборудование. Для
удобства было автоматизировано два терминала, один из которых
интегрирован с кассой, где расположены денежный ящик и фискальный
регистратор, а на втором для повышения скорости обслуживания принимаются
заказы. Кассовая программа «Frontol Ресторан» настолько легка в освоении, что обучение кассиров прошло гораздо быстрее, чем планировалось, и заняло всего час!
Учет продаж является важным фактором в работе любого предприятия, за
счет автоматизации основных процессов торговли можно значительно
повлиять на прибыль и улучшить уровень организации бизнеса в целом.
Поэтому правильно выбранное программное обеспечение – это прочный
фундамент успешности продаж. Зная специфику бизнеса клиента и имея
многолетний опыт автоматизации предприятий торговли, общепита и сферы
услуг, специалисты «1С-Архитектора Бизнеса» помогли клиенту выбрать
наиболее подходящее программное обеспечение и оптимизировать учет продаж.
В перспективах сотрудничества между «1С-Архитектором бизнеса» и
индивидуальным предпринимателем Антоном Викторовичем — автоматизация
производственного учета (следующий этап построения автоматизированной
системы предприятия), а также остальных кафе-пекарен из сети «Горячего
калача».