Лидер российского рынка мобильной рекламы, компания WapStart реализовала поддержку протокола RTB. Компания начала поддержку протокола в начале 2013 года в закрытом режиме и для ограниченного круга пользователей. Показатель обработанных запросов по протоколу RTB тогда составил 30 млн. в сутки. Введение нового протокола было продиктовано повышенным спросом на него со стороны западных клиентов WapStart.
RTB (англ. Real Time Bidding) — относительно новая технология в индустрии онлайн-рекламы, которая представляет собой аукцион рекламных объявлений в реальном времени. Пользователи интернета видят объявление, ставка за показ у которого выше. При этом торги проводятся за каждое рекламное место. Поэтому, основным преимуществом работы по протоколу RTB для площадок является максимизация доходов. Главным же преимуществом подобной схемы работы для WapStart является доступ к рекламным возможностям новых партнеров. После внедрения протокола RTB, в сети WapStart стали доступны все возможные методы подключения трафика.
С приходом новой технологии, для рекламодателей со временем расширятся возможности эффективного управления рекламной кампанией. Протокол RTB позволит классифицировать запрос пользователя по максимальному числу показателей. Помимо самой площадки, рекламодатель сможет увидеть информацию о поле, возрасте, предпочтениях пользователя, если такая информация будет доступна. Таким образом, релевантность объявления значительно увеличивается, что повышает вероятность совершения целевого действия. По мнению экспертов компании WapStart, в ближайшие несколько лет спрос на технологию RTB стремительно возрастет.
Комментарий эксперта
«Образование единых стандартов обмена данными и трафиком на рынке мобильной рекламы - это очень позитивный этап, означающий начало зрелости рынка. Мобильный маркетинг идет по очень похожему пути, который не так давно прошел "большой Web", порой перепрыгивая через некоторые ступени. Протокол RTB, как инструмент, в первую очередь интересен крупным площадкам, которые всегда имели не монетизированный траффик. С появлением RTB появилась возможность продавать весь трафик по "рыночной" цене, не беспокоясь о недополученной прибили. Для рекламодателя - это возможность найти не дорогой трафик на целевых ресурсах, где покупка рекламы была доступна лишь через прямые размещения по высоким ценам. В этом контексте, WapStart позиционирует себя, как агрегатора всех каналов трафика вне зависимости от технологий подключения. Предоставляя весь управленческий и аналитический функционал рекламной кампанией в одном месте, реализуя удобный инструментарий оптимизации качества, Wapstart позволяет максимизировать результат рекламной кампании. На сегодняшний день, RTB - это малая часть трафика на рынке мобильной рекламы в России, но, безусловно, очень перспективная».