«Не
все йогурты одинаково полезны» - наверняка,
многие помнят этот звучный слоган из популярной рекламы 90-х годов прошлого
века. Так и с китайскими автомобилями: на украинском рынке в изобилии
присутствует как откровенное «барахло», так и вполне приличная техника из
Поднебесной, которая может на равных конкурировать с недорогими моделями
корейских, японских и европейских брендов. Одним из достойных представителей
китайского автопрома по праву является Lifan.
Компания Lifan Motors импортирует в Украину автомобили совсем недолго – с 2011 года. Но за это короткое время украинские автомобилисты смогли по достоинству оценить соотношение цены и качества автомобилей Lifan, отметить богатую комплектацию даже в базовом варианте и сравнить как с другими китайскими автомобилями, так и с представителями всех остальных импортируемых брендов.
Самая маленькая машина в семействе Lifan – 5-дверный хэтчбек 320, который многие эксперты величают не иначе, как китайский Mini Cooper. И, действительно, стильный дизайн машины навевает ассоциации с модной британской «штучкой».
При этом Lifan стоит менее 10 тысяч долларов, что позволяет ему практически монопольно присутствовать в классе недорогих имиджевых машинок, ведь ближайший конкурент – итальянский Fiat 500 стоит почти в 2 раза дороже, а малолитражки других китайских брендов отличаются довольно скучной и невыразительной внешностью. А тем временем уже готов рестайлинговый вариант этого авто – новейший Lifan 330 с еще более гламурным обликом в ретро-стиле, оригинальным оформлением интерьера и бесступенчатой коробкой передач CVT. Модель появится на отечественном рынке уже в ближайшее время.
Седан Lifan 520 стал первым китайским автомобилем, который успешно прошел краш-тест по общепринятой методике Euro NCAP (European New Car Assessment Program). В 2008 году модель получила сразу 4 звезды по результатам фронтального удара, что на данный момент является лучшим показателем среди всех авто из Поднебесной. Активное участие в разработке модели принимала японская фирма Mazda, а в основе машины лежит модифицированное шасси французской модели Citroen ZX – одного из лучших хэтчбеков гольф-класса в свое время. Бензиновый двигатель Lifan 520 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. (максимальный крутящий момент - 149 Нм) – представляет собой доработанную силовую установку еще одной японской компании – Toyota, что позитивно сказывается на надежности и долговечности.
Интересно, что на некоторых рынках Lifan 520 продается с еще более мощным агрегатом – 1,6-литровым мотором Tritec (116 л.с.) бразильского производства. С 1999 по 2007 годы данным двигателем комплектовались хэтчбеки и кабриолеты Mini Cooper, а также модели американской компании Chrysler – Neon и PT Cruiser.
Флагманский седан Lifan 620 зарекомендовал себя как просторный и комфортабельный автомобиль за небольшие деньги. В его уютном салоне без проблем помещается 5 взрослых ездоков, а огромный багажный отсек способен принять до 650 литров поклажи – один из лучших показателей в классе! Автомобиль уже успел завоевать популярность во многих странах, а его сборка, помимо Китая, налажена в России (продается под именем Lifan Solano), Тунисе и Иране. Ярким примером доверия к 620-й модели стала закупка крупной партии этих машин для работы в такси в Азербайджане.
Lifan 520 и 620 – одни из немногих китайских автомобилей, которые сертифицированы по европейским стандартам и официально продаются в развитых странах Западной Европы. В Италии сбытом китайских машин занимается компания Martin Motors, под брендом которой и продаются хорошо известные в Украине модели. Причем все они штатно комплектуются газовой установкой, что говорит о хорошей адаптации их двигателей под этот доступный вид топлива. Машины Lifan Martin Motors прочно заняли свою нишу в Европе и привлекают людей, ищущих доступное авто с хорошим уровнем оснащения.
Модель X60 – дебютная «проба пера» Lifan в быстрорастущем сегменте кроссоверов. Под капотом машины находится эластичный 1,8-литровый 133-сильный бензиновый мотор с распределенным впрыском топлива. По сути - это "лицензионный" агрегат Toyota 1ZZ-FE, который ставился на Corolla и Avensis прошлых генераций - вплоть до 2007 года. Данная силовая установка отлично "переваривает" отечественный "92-й" бензин. В скором времени украинским потребителям предложат вариант X60 с 4-диапазонной автоматической трансмиссией производства компании Inner Mongolia OED Engine, которая позволит существенно расширить круг потенциальных покупателей и еще больше потеснить главного китайского соперника - Chery Tiggo.
Авторитетная китайская организация С-NCAP провела независимый краш-тест кроссовера X60: суммарная оценка машины составила 44,6 балла, что соответствует 4 звездам – один из лучших показателей среди кроссоверов, продающихся в Поднебесной.
Представители Lifan Motors уверены в качестве и надежности всех своих автомобилей, поэтому в Украине на них действует расширенная гарантия – 5 лет или 100 тысяч километров пробега. Такими условиями не могут похвастаться даже некоторые японские и европейски марки, не говоря уже о других «китайцах».